М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Дарья20041111
Дарья20041111
06.09.2022 11:29 •  История

Задание № 1. Распределите предложенные ниже имена правителей Казахского ханства XVI-XVII веков в историческом порядке (то есть по времени кто за кем правил), на одной строке может быть 2 имени (братья)

___имя 1 __ имя 2 ___ ___имя 3 имя 4___ имя 5___

Имена ханов (здесь указан неправильный порядок):

Керей

Жанибек

Хакназар

Мамаш

Тауекель

Бурундук

Касым

Шигай

👇
Ответ:
Starbiliya2003
Starbiliya2003
06.09.2022

1)Мамаш

2)Касым

3)Шигай

4)Бурундук

5)Керей

4,5(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kamuxa
kamuxa
06.09.2022

В начале 16 века русская церковь была ещё совсем молодая, потому как только недавно прибрела автокефалию от Константинопольского патриархата. В начале века правление было в руках Ивана Третьего. В тот же период большая часть земельных владений принадлежала церкви, и у Великого князя были отобрать часть земель для наделения поместьями дворян. Авторитет церкви в этот период не устойчивый, чему свидетельствует оживление еретический движений, которые, в частности, протестовали против церковных земельных владений. Церковь называла еретиков «жидовствующими» за некое сходство их верований с иудейскими. Думный дьяк, который выполнял важные поручения Ивана Третьего, был во главе Московского кружка еретиков. В какой-то период Великий князь даже оказывал поддержку этому кружку из-за сходства взглядов на церковь и церковные земельные владения, однако, позже еретики были подвергнуты проклятию и их казнили.

Объяснение:

При Иване православие разделилось на нестяжателей, которые выступали за поднятие авторитета церкви путём строгих правил и аскетичного образа жизни и иосифлян, которые настаивали на том, что церковь должна быть в достатке.

В октябре 1505 года после смерти Ивана Третьего власть перешла Василию Третьему. Незадолго до начала правления Василий Третий женился на дочке московского боярина, показывая, что в своей политике он намерен ориентироваться на знать. Неизбежен был поиск компромиссов с церковью и в итоге Князь поддержал иосифлян. После 1508 года Иосиф Волоцкий (глава воинствующих церковников) перешёл под опеку князя Василия Третьего. Василий Третий развёлся с женой, и женился снова, благодаря чему появился наследник, будущий Иван Грозный.

Иван Четвертый (Грозный) провёл церковную реформу (Стоглав) в 1551 году, запретил церкви возводить новые слободы, а в уже существующих запрещено было строить новые дворы.  

Фёдор Иванович, третий сын Ивана Грозного в 1589 году учредил патриаршество.

4,6(72 оценок)
Ответ:
Ratatui345
Ratatui345
06.09.2022
Владимир реорганизовал дружину, значительно ослабив варяжский элемент в пользу славянского местного населения. Варяги-наемники были хороши в походах, но в мирное время были практически неуправляемы. Летопись повествует, что варяги, добыв для Владимира Киев, заявили князю: "Это наш город, мы его получили и хотим взять выкуп у них, по две гривны с человека". Но Владимир не позволил грабить город, приказал варягам ждать месяц, а тогда не дал ничего, очевидно, сам собрав себе войско. Князь постепенно отказывался от услуг варягов. Новые дружинники за службу получали от князя землю вместе с ее населением, что повышало мотивацию и престиж службы. 

Проводимая в государстве военная реформа была направлена прежде всего на создание общегосударственной системы обороны. Возможность получить от князя землю побудила к профессиональной военной службе представителей различных общественных слоев. Поэтому была создана собственная сильная профессиональная армия, которая по необходимости становилась ядром всенародного ополчения. Новая военная элита - опора князя и резерв для чиновников государственного аппарата. К тому же, содержание армии не было обременительным для казны, поскольку воины сами должны были обеспечивать себя оружием, военными доспехами, боевыми конями. 

Судебная реформа касалась разграничения сфер компетенции духовных и светских судов, а также ограничения местной сеньориальной юстиции. Потерпела неудачу попытка Владимира ввести смертную казнь в судебном порядке. Киевская Русь была в то время едва ли не единственным в Европе государством, где суды не выносили смертных приговоров. 

Владимир значительно повысил свой авторитет среди населения. Он очень заботился о популярности среди общины, давал щедрую неимущему населению – "по Киеву развозили целыми телегами продукты", а на своем дворе устраивал пиры для бояр, чиновников и выдающихся людей, на которые опиралась его власть. 

В начале княжения Владимир присоединил к своему государству земли вятичей, ятвягов, радимичей, белых хорватов. Но в дальнейшем вел только оборонительные войны. Чтобы противостоять угрозе со стороны печенегов, он построил разветвленную сеть укреплений, а также новые города: над рекой Стугной на юг от Киева и над Десной, Трубежем, Сулой на Левобережье. В Летописи русской есть яркая легенда об основании Переяславля после победы, одержанной на том месте над печенегами. Подступы к Киеву прикрывали мощные земляные укрепления с деревянными конструкциями, так называемые Змиевы валы. Остатки этих укреплений сохранились доныне. Такая система укреплений напоминает римский лимес. Возможно, Владимир проектировал его на основе византийских фортификаций. 

Владимир первым из князей начал чеканить собственную валюту: золотые ("златники") и серебряные монеты ("сребреники"). На аверсе этих монет было помещено изображение Владимира, а также надпись: "Владимир на столе, а се его злато (серебро)". Князь использовал личный знак - "трезубец". 

Самым главным достижением Владимира стало, несомненно, принятие христианства. Но к нему Владимир пришел не сразу. Централизацию страны должна обеспечивать и общая вера. Поэтому Владимир в начале правления провел свою первую религиозную реформу, суть которой заключалась во внедрении "шестибожия" - шести божеств, которые олицетворяли регионы государства и были их покровителями. На Перуновом горбу наряду с Перуном предстали еще пять кумиров по количеству княжеств: Новгородского, Смоленского, Полоцкого, Дреговицкого и Древлянского.
4,4(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ