Объяснение:
После присоединения к Российской империи вплоть до конца XVIII века жители Прибалтики сохраняли право на использование немецкого языка в суде. Немецкие дворяне имели право занимать высокие должности.
Автономной была и Левобережная Украина. Здесь оставались собственные суд, войско и административное деление. Управляла украинскими землями казацкая верхушка. Зажиточные казаки скупали у крестьян земли и становились помещиками.
Объяснение:
Что касается восточных границ Российской империи, то в 1730 году хан Младшего казахского жуза установил дипломатические отношения с Анной Иоанновной с Казахские ханы присягнули Российской империи и обязывались охранять границы государства в обмен на защиту от башкир.
В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, чиновники этой экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые. Деятельность Оренбургской экспедиции повлияла на политику в отношении коренного населения. Происходили изъятия земель в пользу казны, местное самоуправление стало ограничиваться, вводился запрет на строительство мечетей.
Введение новых порядков стало вызывать сопротивления, т.к чиновники требовали подчинения от свободолюбивых народов.
Недовольства стали причиной Башкирских восстаний в 1735–1740. Повстанцы препятствовали поставке продовольствия. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами.
Особенно жестокой была религиозная политика. В период правления Екатерины I и из страны массово высылались евреи, которые не хотели принимать православие.
Бала создана «Новокрещенская контора», которая занималась обращением в православие, удмуртов и марийцев. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно крестили и тем, кто добровольно принимал православие предоставляли льготы в виде освобождения от налогов.
В общих сочинениях по истории Московского государства обыкновенно упоминается только об одной стороне деятельности дворян и дьяков Челобитного приказа. Челобитный приказ сравнивали как бы с собственной канцелярией царя, которая занималась принятием, рассмотрением и решением челобитных, которые население подавало царю во время его выходов из дворца. В действительности дьяк Челобитного приказа, всегда сопровождавший царя на выходах, принимая челобитные, писал на обороте их царский милостивый указ, который никогда не имел в виду разрешить дело. Дьяческие пометы на обороте челобитной были адресованы в соответствующий приказ и содержали приказание царя удовлетворить просителя, «а если за чем дело решить нельзя, то доложить об этом особо государю». Таким образом, первым назначением Челобитного приказа было побуждать все прочие приказы в зависимости от дела рассматривать и по возможности удовлетворять личные обращения к царю. Эта функция дворян и дьяков, ведавших Челобитный приказ, находилась в тесной связи с другой, не менее важной компетенцией. Дело в том, что подсудность лиц и дел в Московском государстве распределялась очень сложно между множеством ведомственных или территориальных приказов. Все должностные лица, начиная с самых верхов и до низа, находились вне компетенции общих приказов и, как тогда говорили, «судом и управой» были ведомы только в Челобитном приказе. Таким образом, дворяне и дьяки Челобитного приказа по самой сущности своих служебных обязанностей находились в постоянной близости к царю, а Челобитный приказ в правительственном механизме Московского царства был органом контроля и очень важным рычагом.
Объяснение: