М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
loptf
loptf
12.02.2020 05:26 •  История

Нужно сравнить развитие сельского хоз-ва в белорусских губерниях в первой половине 19 века и во второй половине 19 века. По критериям: 1.Категории крестьян; 2.Формы землепользования крестьян; 3.Формы аренды крестьян; 4.Сельскохозяйственные культуры; 5.Импорт и экспорт сельскохозяйственных продуктов; 6.Проявление капиталистических отношений.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Dick666
Dick666
12.02.2020
1) Афины - столица Греции, расположенная в центральной ее части. Название город получил в честь богини-покровительницы Афины Паллады еще в конце 2 тыс. до н в. По преданию, город был основан в 16-13 вв. до н. э. Со временем он стал крупным экономическим, политическим и культурным центром Древней Греции. Планировка античного города сложилась к 7 в. до н. э. Историческое ядро Афин - скала Акрополя, площадь Агора у ее подножия, холмы Ареопаг и Пникс. На вторую половину 5 в. до н. э. приходится период расцвета древних Афин. В это время в Афинах жили и работали историк Геродот, философ Анаксагор, поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, скульптор Фидии. Афины украшали многочисленные скульптурные памятники. Античный историк Плутарх (ок. 46-ок. 127) писал, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Главным героем скульптуры был идеализированный свободный гражданин Афин - прообраз многочисленных божеств греческого пантеона. "Не рабы они у смертных, не подвластны никому", - так говорится об афинянах в трагедии Эсхила "Персы". Статуи обожествленных героев и очеловеченных богов украшали улицы и площади города, воспевая увековеченное в мраморе гражданское достоинство и этические нормы, призывали следовать этим образцам воинской доблести и добродетели. Все это зарождению в Афинах демократии - первой в истории политической системы, при которой не военные вожди и не знать, а свободные граждане города-государства стали единственным легитимным источником власти. Все важные решения в Афинах принимались только по воле общего собрания граждан, обладавших равными правами..

2) Женщина в Древней Греции должна была находится в женской половине дома (гинекее), на улицу она могла выйти только в сопровождении рабыни. Приличная женщина обязана была вести себя незаметно, не привлекая к себе внимания ни дома, ни в общественных местах.
4,4(55 оценок)
Ответ:
виктор238
виктор238
12.02.2020
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Спартой, или Лакедемоном, называлась община, владевшая плодородной долиной реки Еврота. Эта долина — Лакония — с запада была отделена от Мессении высоким хребтом Тайгетом, достигавшим снежной линии; к северу на высоком плоскогорье, лежала Аркадия; береговая полоса не имела удобных гаваней. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕЙ СПАРТЫ Заселение долины Лаконии, плодородной местности в бассейне реки Еврота, в южной части Балканского полуострова, вероятно относится к микенской эпохе и осуществлялось ахейцами. Древняя община Спарты, или Лакедемон, хозяйствовала в регионе. Согласно гомеровской Илиаде, здесь было двенадцать селений — полисов, подчинявшихся басилею Менелаю, брату Агамемнона. Со времени покорения ахейцев и обоснования в этой местности дорийцев к середине VIII в. до н. э. здесь стал ощущаться недостаток фонда земли. Притязания Спарты были направлены на Мессению, находившуюся в непосредственной географической близости через Тайгетский хребет. Борьба за земли имела затяжной, изнурительный характер, привела спартиатов к кризису во внутренней жизни государства. Древнее право на надел (клер) в результате военных успехов зачастую нарушалось в пользу верхушки, завладевшей большей долей имущества и земли. Притеснялись права народного собрания. Завоевательная политика Спарты в эпоху дорийцев завершилась подчинением Лаконии и мессении. Подчиненное население образовало слой рабов (илотов) , обслуживавших жителей Спарты. Илотия была формой рабства с наличием средств производства, скота, имущества у раба. Закон предписывал отдавать часть урожая «анафору» , сохраняя хозяйственную инициативу производителя. Рабовладелец был получателем ренты. Илотов было запрещено продавать за пределы Спарты, отпускать на свободу. Существовали и другие ограничительные меры государства по отношению к гражданам, например, неделимость и неотчуждаемость наделов земли — клеров (кларов) . В результате Мессенских войн произошло разделение земли с живущими на ней мессенцами и формирование зависимого слоя илотов. Кижурия (в переводе «собачий хвост» ) присоединена в ходе ожесточенного сопротивления через столетие.
4,6(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ