М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lina09270
lina09270
13.05.2021 22:33 •  История

Найдите сходства и раздичия во внешней политике сакских и сарматских племен

👇
Открыть все ответы
Ответ:
марго170
марго170
13.05.2021

город в россии в xix столетии играл важную роль в культурно-интеграционных и центробежных процессах, общественно-культурной жизни страны в целом. в статье рассматривается становление и развитие культурного пространства города нового времени и буржуазной эпохи. культурное пространство города xix
в. сохраняло традиционные элементы (ландшафтная застройка) в сочетании с принципиально новыми чертами, привнесёнными в архитектурно-пространственную среду города «волевыми» решениями власти (строительство «по образцам») и модернизационными процессами, происходившими в конце xix – начале xx вв.
особенностью культурного пространства города была «выгонная» земля, окружавшая город и создававшая основу для длительного сохранения сельскохозяйственных занятий горожан. будучи полифункциональным социальным организмом, город в россии выполнял важнейшую культурную функцию. культура города,
креативная по преимуществу, в значительной степени определяла культурный потенциал общества, каким обладала россия в начале xx в. культурное пространство города, понимаемое как совокупность архитектурного облика, инфраструктуры муниципального хозяйства, общественно-культурной среды – социального
пространства функционирования культуры – следует рассматривать как один из аспектов национального культурного наследия, достойного нашей памяти.

4,6(30 оценок)
Ответ:

софийский собор в древнем  полоцке  – уникальный храм среди немногих одноименных православных святынь европы, один из самых ранних в древней руси и первый каменный на территории беларуси.

этот старинный памятник представлен в  предварительный список всемирного наследия
юнеско.

собор софии премудрости божией  с поистине особенной и символичной архитектурой был построен в полоцке на правом берегу западной двины в  хi веке. в середине xviii-го его основательно перестроили по проекту  архитектора яна глаубица  в стиле виленского ()
барокко.

однако до наших дней от  храма хi века  дошли фрагменты кладки, практически полностью сохранившийся древний , части апсиды, столбов и стен, а также удивительные фресковые росписи 2-й половины хi в. собор и сегодня поражает красотой и величием.

интересно,
что точную  копию софийского собора хi века  планируют построить также на берегу западной двины, но уже в другом знаменитом городе беларуси –  витебске.

софийского собора

каменный  собор в полоцке  появился после своих "старших сестер" в киеве и
новгороде, построенных по образцу  собора в константинополе, и стал  четвертым в мире храмом святой софии.

греческое слово "софия", означающее "мудрость, мастерство", полочане объясняли шире – как великую человеческую общность, проявление единства жителей
княжества.

впервые храм упоминается в "житии преподобной  ефросинии полоцкой" и "слове о полку игореве" хii века.

величественное строение возводили византийские мастера и горожане в  1044 – 1066 годах  по распоряжению князя  всеслава чародея. символ
независимости и могущества полоцкого княжества, храм словно олицетворял белый корабль, плывущий по двине.

построенный  по византийским канонам, но в традициях  полоцкого зодчества, храм располагался в  верхнем замке  между хоромами князя и усадьбой епископа, что
говорило о роли церкви в государстве.

полоцкая софия  стала православным и культурно-просветительским центром. здесь находились  богатейшая библиотека, архив, казначейство, магистрат, хранились  религиозные святыни  и устраивались приемы послов. в соборе была и 
княжеская усыпальница, где археологи обнаружили 16 саркофагов.

в  1596  году после заключения  брестской церковной унии  храм передан униатской церкви и восстановлен после 1607 и 1648 годов. при перестройке по распоряжению архиепископа  иосафата кунцевича 
были сняты верхи угловых боевых башен храма-крепости.

4,5(20 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ