М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Horosh2545
Horosh2545
15.11.2020 15:42 •  История

По тексту составьте таблицу по образцу саке европеоид Текст

Общая антропология как наука исследует такие биологические черты человека, как его внешний облик, цвет кожи, рост, строение и размер зубов, рельеф кончиков пальцев, степень оволосения тела, а также группу крови.
По этим основным внешним свойствам все человечество можно разделить на три большие расы: европеоидную, монголоидную и негроидную.
Расовые различия не связаны с умственными качествами людей, а имеют только внешнюю сторону. К внутренним же, умственным качествам людей мы относим такие черты, как мышление, поведение, нравственность, патриотизм и т.п.

Воспроизведенное скульптурное изображение женщины эпохи бронзы.
Историческая антропология – одна из отраслей исторической науки. Она исследует общие и особенные черты во внешнем облике людей, живших в разное время в одном и том же регионе. Изменения в антропологическом типе людей, живших в различные исторические периоды, дают нам возможность определить их исторические связи и культурно-этнические смешения. Понятие этническое дается в значении народное.
2. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы
Сведения о внешнем облике людей, живших на территории Казахстана, можно встретить, начиная уже с эпохи бронзы. Скелеты, черепа более ранних людей не сохранились в полном объеме.
В эпоху бронзы Казахстан населяли племена андроновской культуры.
Так какими были люди – носители андроновской культуры? Надо сказать, что в эпоху бронзы территорию Казахстана населяли люди, представлявшие европеоидную расу. Они были носаты, грубого вида, светловолосы и светлокожи, среднего роста.

Воспроизведенное скульптурное изображение сака.
Известный антрополог М. М. Герасимов по найденному в Алексеевском могильнике в Костанайской области черепу женщины периода андроновской культуры сделал реконструкцию. С ним очень схож найденный недавно в могильнике Ойжайлау Жамбылской области череп человека эпохи бронзы. Он отличается большим размером черепа, суженным лицом, носом с горбинкой. Люди подобного облика жили в конце эпохи бронзы и в начале железного века и в Восточном Казахстане, о чем свидетельствуют останки из погребений.

Воспроизведенное скульптурное изображение уйсуна.
Несколько отличался облик древних жителей Западного Казахстана. У них были округлые головы, широкие скулы, впалые глазницы, горбатые носы.
Типы древних людей в эпоху раннего железного века
Антропологический облик людей сакского и сармато-уйсунского времени имеет свои особенности.
Череп саков небольшой, лицо широкое, плоское, глазницы большие, надбровные кости выступающие, переносица с горбинкой. Саки были европеоидами, однако по сравнению с андроновцами эти черты у них стали размываться. Это заметно уже из того, что череп у саков стал более округленным, лоб – более покатым, уменьшилась горбоносость. Во внешнем облике саков больше стало появляться монголоидных черт.
Особенно сильно монголоидные черты выражены у саков Северного и Восточного Казахстана. А у саков, живших в Жетысу и в Южном Казахстане, монголоидные черты были менее выражены и заметны.
Внешний облик сарматов, живших в Западном Казахстане, сходен с внешним обликом уйсунов, живших в Жетысу. Однако в их внешнем облике было больше признаков европейских племен, живших в среднем течении Едиля (Волги).
Реконструкцию черепа древних жителей Жетысу по их костным останкам произвел М. М. Герасимов. Голова уйсунов была не удлиненной, а среднего размера. Лоб был чуть скошенный, надбровье среднее, переносица – с небольшой горбинкой. Эти черты тоже свидетельствуют о том, что как и у саков, у уйсунов стали преобладать монголоидные черты. Интересный момент: монголоидные черты у сакских женщин были более заметны, чем у мужчин. Если это обстоятельство получит дальнейшее доказательство, то его можно объяснить следующим образом: уйсуны, особенно знать, находились в близких родственных отношениях с тюркоязычными и другими монголоидными племенами, жившими на территории современного Восточного Туркестана (северо-запад Китая).
Из более поздних останков, найденных в памятниках сарматов, относящихся к железному веку, становится очевидно, что у них начинают преобладать монголоидные черты, хотя по сравнению с уйсунами их было намного меньше.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Марс2014
Марс2014
15.11.2020
Восстание Ивана Болотникова стало следствием углубляющегося системного кризиса. Восстание Ивана Болотникова продолжалось с 1606 по 1607 год. Центром крестьянского восстания под предводительством Болотникова стал Путивль. В Путивль, воевода которого активно Болотникову в организации войска, стекались недовольные люди – крестьяне, бояре, казаки, стрельцы и посадские люди.

Целью своего восстания Иван Болотников объявил восстановления на престол законного царя Лжедмитрия II. Лжедмитрий второй был самозванцем в квадрате, выдавал себя за Лжедмитрия первого, чудом от рук Шуйских.

В октябре 1606 года отряды Болотникова осадили Москву. Осада Москвы восставшими длилась около двух месяцев. В решающий момент, на стороне Болотникова обнаружились предатели, перешедшие на сторону Василия Шуйского. Отряды Болотникова отступили от Москвы. Боевые действия переместились в окрестности Калуги и Тулы. В мае 1607 года, отряды Ивана Болотникова были разбиты. Остатки восставших укрепились в Туле, которую осадили царские войска.

Восставшие долго оборонялись. Царские войска оказались силнее, и в октябре 1607 года, восставшие сдались и выдали царским войскам Ивана Болотникова.

Пленного Болотникова сослали в Каргополь, где ослепили и утопили. Восстание Ивана Болотникова пошатнула начавшие складываться феодальные отношения. Крестьяне отсрочили окончательно закрепление крепостного права аж на сорок лет.
4,5(84 оценок)
Ответ:
kalma09
kalma09
15.11.2020

В долине реки Иртыш в Восточном Казахстане расположено больше всего памятников. Чаще это курганные могильники. Найти их можно на севере и юге Калбинского хребта и в Зайсанской котловине. А еще в долинах рек Нарыма, Бухтармы и до Горного Алтая.

Самыми большими курганами являются сакские «царские курганы». Они расположены в Чиликтинской долине, в Южном Алтае. Часть восточноказахстанских курганов имеют каменные насыпи. Это отличало их от тех курганов, которые находятся в степи. Потому что степные курганы из земли. Примеры: Чернореченский курган, Иртышское, Боброво и так далее.  

Что касается месторождений, то это так называемый «полиметаллический пояс» Рудного Алтая. Здесь есть 850 месторождений.  

Если говорить про Центральный Казахстан, то эпоха раннего железа здесь проходит с 7 по 1 века до нашей эры. Погребальные сооружения этого периода расположены в Карагандинской области.

Все памятники Центрального Казахстана относятся к тасмолинской археологической культуре. А это 3 этапа: с 7 по 6 век; с 5 по 3 века; с 3 по 1 века.  

Самым популярным памятником Центрального Казахстана являются «курганы с усами» - это курганы, которые имеют главное погребение и второй курган с захоронением лошадей. Эти памятники имеют дугообразные каменные усы, и поэтому так называются.

4,5(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ