ответ:
исследуя прошлое, ученые- раз за разом отвечают на вопрос: когда произошло то или иное событие? определять точное время конкретного события, то есть его дату, хронология – наука, изучающая способы вычисления времени.
не всегда время определяли так, как сейчас. самыми древними единицами измерения времени являются сутки (день и ночь вместе), неделя, месяц, год. люди начали их применять, наблюдая за явлениями природы, движением солнца, луны, звезд. но постигнуть и правильно понять сложные явления природы было трудно. поэтому в древности у разных народов год мог длиться от 300 до 400 дней и начинаться с любого времени года или вообще отсчитываться от какого-то события (наводнения, основания города и т. времени от определенного события называется летоисчислением. 300 – 400 лет назад в украине постепенно установилось летоисчисление от рождения (рождества) иисуса христа, родоначальника одной из крупнейших мировых религий – христианства.
время от первого года до нынешних дней называют нашей эрой, или от рождества христового. каждые сто лет называют столетием, или веком. тысяча лет – это тысячелетие.
первый век нашей эры начинается в 1-м году и заканчивается в 100-м году. соответственно второй век начинается в 101-м году, а заканчивается в 200-м году. следовательно, начальные годы веков – это 101, 201, 301 1901, а годы с нулями (100, 200, 300, 2000) – это последние годы веков.
объяснение:
удачи! выбери мой ответ лучшим, если тебе не трудно, буду )
ответ:
это два едва ли не основных течения общественно-политической мысли xix в., представители которых с разных позиций рассматривали вопросы развития россии, ее взаимоотношений с другими странами, прежде всего со странами западной европы.
славянофилы 40-х гг. xix в. алексей степанович хомяков (1804–1860), иван васильевич киреевский (1806–1856), константин сергеевич аксаков (1817–1860), иван сергеевич аксаков (1823–1886), юрий федорович самарин
(1819–1876) и другие решали указанные выше вопросы, а также касающиеся сущности и роли государства в обществе, гражданских прав и свобод личности на основе философско-религиозного мировоззрения. они указывали на самобытный характер развития российского общества и его культуры и на православие как основу духовности. через ценности и идеалы православия ими рассматривались многие политические проблемы .
"наша старая русь создана самим христианством", – писал а. с. хомяков, подчеркивая, что христианская вера и церковь сплачивали людей более, чем что бы то ни было. он писал: "духовенство, обращаясь к христианскому чувству народного единства, постоянно стремилось к единению под державной рукой москвы".
а. с. хомяков считал, что в начале своей государство представляло собой непрочное соединение "нескольких племен славянских". дальнейшей консолидации этих племен и государства в решающей степени способствовав "единство веры" и церковь. "без живительной силы христианства не восстала бы земля ", – утверждал он.
идея христианского православия органически увязывалась с идеями народности и государственности. в своем взаимодействии они, по мнению славянофилов, составляют основное содержание национального самосознания. указывалось на необходимость глубокого осмысления того, что составляет духовную основу народа, которая определяет его "особый характер, национальность, отличие от других народов".
объяснение:
Вторгнення монгольських військ на землі руських князівств у 13-14 ст., внаслідок якого останні втратили політичну самостійність і були включені до складу Монгольської імперії, найбільшої держави світу тих часів. ... Русь зазнала монгольської навали в 1237–1241 роках.