Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)[⇨] — итальянский скульптор, художник, архитектор[⇨], поэт[⇨], мыслитель[⇨]. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения[⇨] и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения еще при жизни самого мастера[2][3]. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана еще при его жизни[2].
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»[4]. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек» [5][6]. Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело — это искусство, начинается и завершается изображением человеческого тела [7].
Индия в это время была колонией Англии. Метрополия управляла Индией с должностных лиц во главе с вице-королем и полицейским аппаратом.
В условиях английской колонизации в Индии начала появляться капиталистическая система местного производства. Началось строительство крупных промышленных предприятий. В 1886 году в текстильной промышленности имелись 95 фабрик. Количество шахт в 1880— 1900-е годы достигло 286. Железнодорожные сети составили в 1900 году около 40000 км. Это имело особое значение в подготовке и перевозке сырья.
Англия старалась поместить, как удобно для себя, промышленность в Индии. Основные промышленные предприятия находились вблизи приморских портовых городов. В этом предусматривалась цель вывоза богатств Индии дешевле и легче. С 1873 по 1883 год торговля Индии с Англией возросла на 60%. Индия превратилась в зону капиталовложения английской буржуазии.
Одностороннее усилие на промышленность ввергло в тяжелое положение сельское хозяйство. В крестьянстве культура агро-техники оставалась низкой. Открывшихся колонизаторами оросительных сооружений хватило всего на 20% орошения земли. 60—70% земли отдавалось в аренду крестьянам с условием выплаты большей части урожая. Все больше увеличилось количество людей, вынужденных работать за счет долга.
Вложение капитала на самые прибыльные отрасли (чай, конопля, хлопок) сельского хозяйства приносило большую прибыль. В этой сфере английские предприниматели нанимали рабочих, и они по сути были рабами.
Индия в конце XIX века стала экспортировать на мировой рынок в большом количестве промышленные и сельскохозяйственные продукты. Но полученный доход обогатил английских колонизаторов. В сельском хозяйстве образовалась монокультура. Бенгалия специализировалась в выращивании конопли, Ассам — чая, Бомбей и Центральная Индия — хлопка, а Пенджаб — пшена. Землевладельцы, банкиры, ростовщики закабалили крестьян и их положение было прискорбным. В течение 1870—1890-х годов в Индии более 20 раз население голодало. В результате погибли 18 млн. человек.
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»[4]. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек» [5][6]. Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело — это искусство, начинается и завершается изображением человеческого тела [7].