Портрет «Петро Іванович Калнишевський» роботи Федора Савовича Панко був створений у 1990 році. Написаний на дереві під лаком у стилі петриківського розпису.
Объяснение:
Історія створення
Створення портрету останнього кошового отаману війська запорізького Петра Калнишевського тісно пов'язане зі створенням селища Петриківка, адже саме він 1772 року у листі до митрополита Київського просить дозволу перенести сюди Свято-Георгіївську церкву з сусіднього села, що постійно страждало від повеней, на що отримав схвальну відповідь. Відтоді Калнишевського тут особливо шанували, адже тим чином село було вільне від кріпацтва[1]. Коли Федір Савович навчався у п”ятому класі, один з однокласників приніс до школи дерев”яну гравюрку “Петро Калниш”, яка дуже зацікавила митця. Через 52 роки він, по дитячій пам’яті, відтворив той портрет у власній картині[2], віддаючи тим самим шану засновнику Петриківки.
Композиція
Петро Калнишевський зображений на картині у повен зріст. Панко наповнює задній план картини багатьма символами: могутній дуб, рясно вкритий жолудями - символ життя кошового отамана (як свідчать давні вірування, у кожного є своє дерево життя – згідно з вдачею його і долею). Козаки на конях і собор у стилі козацького бароко – символ стійкості у вірі й незрадливості своїм переконанням. Насичені, але в міру яскраві барви на картині дуже нагадують старовинні ікони чи парсуни. І кошовий, як на тих іконах чи парсунах, - образ і реальний і фольклорний водночас.
Предмет исследования «древняя русь» i. разложение родоплеменного строя, становление феодальных отношений. ii. образование раннефеодального государства 1. разложение родоплеменного строя исходные данные: перед вами 8 ключевых явлений, составляющих содержание процесса разложения родоплеменного строя (подробнее смотри лекцию «первобытное общество. родоплеменной строй»): 1. образование межплеменных союзов в ходе межплеменных войн. 2. образование индивидуального крестьянского хозяйства. 3. переход к пашенной системе земледелия. 4. появление индивидуального присвоения и имущественной дифференциации. 5. появление социальной дифференциации: формирование родоплеменной аристократии. 6. появление социальной дифференциации: выделение военной аристократии в ходе межплеменных войн. 7. формирование режима военной демократии. 8. формирование соседской (семейной) общины. : 1. восстановите логическую последовательность этих явлений по схеме «причина - следствие» в виде блок-схемы (рис. 1). обоснуйте свой ответ: докажите наличие указанных вами причинно-следственных связей. комментарий: доказательство наличия причинно-следственной связи проводится по следующей схеме: 1) формулируется некое общее правило, имеющее характер аксиомы (по схеме «если…, то»); 2) берется некий случай и в соответствии с правилами логики доказывается, что он – частный случай этого правила. 2. составляя это , его автор исходил из определенных методологических позиций. обратите внимание на то, какого рода явления автор дал в качестве основных, в рамках какой методологии сделано это . 3. укажите названия этих явлений у восточных славян (например, военная аристократия была представлена у восточных славян князем и дружиной (бояре, княжьи 2. возникновение государства исходные данные: государство – институт отчужденной1 публичной власти2, возникающий в условиях раскола общества на группы с противоположными интересами и осуществляющий обществом через принуждение. 1отчужденная – независимая от общества, противопоставленная ему как внешняя сила. 2власть – способность к принуждению. : 1. отталкиваясь от данного вам определения государства, докажите, что указанные в таблице атрибуты государства действительно являются его необходимыми элементами. например: 1. у публичной власти должен быть субъект (носитель): либо само общество, либо некая особая группа. 2. государство, это власть, отчужденная от общества, т.е. субъектом этой власти само общество быть не может по определению. следовательно, государство предполагает наличие особой группы людей – носителей публичной власти предмет исследования древняя русь (xii – xiii вв.): проблема « феодализма» i. развитие феодальных отношений: вотчина. ii. феодальная раздробленность: удельная система. 3 . становление феодальных отношений и складывание предпосылок феодальной раздробленности исходные данные: перед вами 6 ключевых явлений, составляющих складывание предпосылок феодальной раздробленности на руси: 1. изменение принципов наследования княжеской власти (от «лествичного» к «отчинному»). появление местных княжеских династий. 2. необходимость местной княжеской власти. 3. развитие вотчинного уклада (появление боярского, княжеского и церковного вотчинного землевладения). 4. усиление военно-политической независимости местных боярских корпораций от киева. 5. усиление мощи бояр-вотчинников. 6. изменение положения боярства и появление новых интересов, «привязывающих» боярство к земле. : 1. восстановите их последовательность по принципу «причина-следствие» в виде блок-схемы. 2. обоснуйте (докажите) наличие указанных вами причинно-следственных связей (см. примеры к № 1 и 2) . 1. дайте определение понятию «вотчина», где укажите его специфические признаки: примечание: для выполнения этого надо охарактеризовать поземельные и личные отношения между: а) князем и боярином-вотчинником б) боярином-вотчинником и крестьянином. 2. выясните, распространяются ли признаки феодального землевладения на вотчину.
Ста́линские репре́ссии — массовые политические репрессии[1], осуществлявшиеся в в период сталинизма (конец 1920-х — начало 1950-х годов)[2][3]. количество непосредственных жертв репрессий (лиц, приговорённых за политические (контрреволюционные) преступления к смертной казни или лишению свободы, выселенных, сосланных) исчисляется миллионами. кроме того, исследователи указывают на серьёзные отрицательные последствия, которые эти репрессии имели для советского общества в целом, его демографической структуры. период наиболее массовых репрессий, так называемый «большой террор», пришёлся на 1937—1938 годы. как отмечают современные российские , одной из особенностей сталинских репрессий было то, что значительная их часть нарушала существовавшее законодательство и основной закон страны — советскую конституцию. в частности, противоречило конституции создание многочисленных внесудебных органов. характерно и то, что в результате раскрытия советских архивов было обнаружено значительное количество документов за подписью сталина (см. также сталинские расстрельные списки), свидетельствующих, по мнению современных исследователей, что именно он санкционировал почти все массовые политические репрессии[4][5].
Портрет «Петро Іванович Калнишевський» роботи Федора Савовича Панко був створений у 1990 році. Написаний на дереві під лаком у стилі петриківського розпису.
Объяснение:
Історія створення
Створення портрету останнього кошового отаману війська запорізького Петра Калнишевського тісно пов'язане зі створенням селища Петриківка, адже саме він 1772 року у листі до митрополита Київського просить дозволу перенести сюди Свято-Георгіївську церкву з сусіднього села, що постійно страждало від повеней, на що отримав схвальну відповідь. Відтоді Калнишевського тут особливо шанували, адже тим чином село було вільне від кріпацтва[1]. Коли Федір Савович навчався у п”ятому класі, один з однокласників приніс до школи дерев”яну гравюрку “Петро Калниш”, яка дуже зацікавила митця. Через 52 роки він, по дитячій пам’яті, відтворив той портрет у власній картині[2], віддаючи тим самим шану засновнику Петриківки.
Композиція
Петро Калнишевський зображений на картині у повен зріст. Панко наповнює задній план картини багатьма символами: могутній дуб, рясно вкритий жолудями - символ життя кошового отамана (як свідчать давні вірування, у кожного є своє дерево життя – згідно з вдачею його і долею). Козаки на конях і собор у стилі козацького бароко – символ стійкості у вірі й незрадливості своїм переконанням. Насичені, але в міру яскраві барви на картині дуже нагадують старовинні ікони чи парсуни. І кошовий, як на тих іконах чи парсунах, - образ і реальний і фольклорний водночас.