После открытия нового света в Европу пришла новая пища, глобально изменилось питание и рацион европейцев. Появился: картофель, шоколад, сахар, чай, кофе, пряности.
Киевский князь — правящая верхушка общества. Дружина — административный аппарат и главная военная сила Древнерусского государства. Их важнейшей обязанностью было обеспечить сбор дани с населения. Старшая (бояре) — Ближайшие приближенные и советники князя, с ними князь в первую очередь «думал» обо всех делах, решал наиболее важные вопросы. Бояр князь назначал и посадниками (представлял власть киевского князя, принадлежал к числу «старших» дружинников князя, сосредоточивавший в своих руках и военно-административную и судебную власть, вершил суд). Они ведали отдельными отраслями княжеского хозяйства. Младшая (отроки) — Рядовые воины, которые были военной опорой власти посадников. Духовенство — Духовенство обитало в монастырях, монахи отказывались от мирских удовольствий, жили очень бедно, в трудах и молитва. Зависимые крестьяне — Рабское положение. Челядь – рабы-военнопленные, холопы рекрутировались из местной среды. Холопы (челядь) — Это были люди, которые вступали в зависимость от землевладельца за долги и работали до тех пор, пока долг не будет погашен. Закупы занимали промежуточное положение между холопами и свободными людьми. Закуп имел право выкупиться на волю, вернув ссуду. Закупы — Из-за нужды заключали договоры с феодалами и выполняли различные работы согласно этому ряду. Часто выступали в качестве мелких административных агентов своих хозяев. Рядовичи — Покоренные племена, платившие дань. Смерды — Посаженные на землю пленные, которые несли повинности в пользу князя.
В период Средневековья, а именно тогда и существовали рыцари, существовала так называемая феодальная лестница - каждый феодал был по отношению к другим феодалам сеньором(сюзереном) - по отношению к тем, кто стоял в иерархии ниже его, и вассалом - по отношению к тому, кто стоял выше его. Главным сюзереном гос-ва был король - ему принадлежала вся земля в королевстве. которую он давал в пользование своим вассалам, те в свою очередь - своим вассалам и т.д. Поэтому Антуан Дерблэ мог приходиться двум рыцарям только сюзереном, а они таким образом были его вассалами. В свою очередь, Антуан Дерблэ был вассалом Парижского епископа, а епископ парижский был сюзереном Антуана Дерблэ. И пусть не смущает то, что епископ Парижский - духовное лицо, дело в том, что в Средние века церковь владела крупными земельными угодьями и ее высокопоставленные представители являлись крупными феодалами (сеньорами), занимали в феодальной иерархии очень высокие места и имели своих вассалов.