М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
10RAM10
10RAM10
28.03.2022 02:37 •  История

Изучите основные заповеди мировых религий, определите их влияние (не менее 2-х) на формирование духовно-нравственных ценностей человечества. Христианские заповеди:
1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
2. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
3. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
4. Не убий.
5. Не укради
6. Не лжесвидетельствуй.

Мусульманские заповеди:
1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого.
2. Почитайте отца и мать.
3. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною.
4. Честно соблюдайте вес и меру.
5. Будьте справедливы на суде.
6. Крепко держитесь союза с Богом вашим.

Заповеди Будды:
1. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.
2. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.
3. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность.
4. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения.
5. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды.
6. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
altynbekova2003
altynbekova2003
28.03.2022

Фамілія Поденко

Поденко-чоловіча або жіноча Білоруська, литовська, частіше Українська фамільна модель, як правило, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха (син зайчика → Зайко; син Бабейки → Бабейко), хоча дані суфікси здатні додаватися фактично до будь-якій основі, імені (Василь → Василько (белор. Васілька)), особливості людини (глухий → Глушко), професії (Коваль → Ковалько), назві тварин і предметів (вовк → Волчко, дежа → Дежко), від прикметника «зелений» → Зеленко (білор. Зеленка), від дієслова «приходити» → Приходько (Біл. Приходзька) і т. д. частина прізвищ, що закінчуються на-ейко, є литовськими за походженням: Можейко, Нарейко і т. д.

Суфікси-ко/ – хо-це полонізований варіант давньоруського загальнопоширеного зменшувального суфікса-ка / - ха.

Національність

Українська, білоруська, литовська.

Походження прізвища з суфіксами-ко/ - хо

Як виникла і звідки сталася прізвище Поденко? Поденко-Білоруська, литовська, частіше Українська модель, утворена від прізвиськ жіночого роду на-ка/-ха, імені, особливості людини, професії, назви тварин і предметів, прикметника, дієслова.

Значення і історія виникнення прізвища з суфіксами-ко/ - хо:

Від прізвиськ жіночого роду.

Наприклад, син зайчика → Зайко, Фаєнка → Фаєнко, Галушка → Галушко і т. п.

Від імені.

Наприклад, Василь → Василько, Володь → Володько і т. п.

Від особливості людини.

Наприклад, глухий → Глушко і т. п.

Від професії.

Наприклад, Коваль → Ковалько, Поп → Попко і т. п.

Від назви тварин і предметів.

Наприклад, Вовк → Дзига, цвіркун → Цвірко і т. п.

Від прикметника.

Наприклад, зелений → Зеленко і т. п.

Від дієслова.

Наприклад, приходити → Приходько, товкти → Толочко і т. п.

Історія

Подібні прізвища зустрічаються всюди в Білорусі, з найбільшим зосередженням в Гродненській області. Єдина кількість носіїв прізвищ даного типу приблизно 800 000 чоловік.

Багато прізвищ на-ко в русифікованому записі неможливо відрізнити від українських прізвищ з таким же суфіксом.

4,5(98 оценок)
Ответ:
kirillsokolov22
kirillsokolov22
28.03.2022

           В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.

      Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.                   

       Скандинавские крестьяне эпохи Средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. Жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. Чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить Бога о благоприятной погоде, о том, чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. И даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно очень большую семью. Часть урожая нужно отдать феодалу, часть – оставить на семена, а уж остальное – семье.

       Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.

4,4(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ