Думается дело не в религии, а скорее в климате и природных условиях. Суровые условия жизни заставляют шевелить мозгами и соответственно прогрессировать. Конечно если условия чересчур суровые, то популяция вымирает. Так же играет роль различного рода опустошительные войны Гунны, Чингиз Хан, Македонский, Крестовые походы, 1 и 2 Мировые войны и. т. Но и слишком благоприятные условия жизни приводят к расслабленному вялотекущему существованию в изобилии и при изменении условий к худшему или столкновении культур побеждает более развитый и при к тяготам жизни. К примеру Испания времён Колумба получила очень много золота из Америки и просто его использовала для покупки всего, в то время как Англия и Германия развивались по пути индустриализации не имея избытка золота и когда у Испании кончился золотой источник она сильно проигрывала в развитии другим европейским странам. То же сейчас происходит с РФ сидящей на нефтяной игле в то время как Китай растёт в колоссальных масштабах. По итогу Рф окажется отстающей по сравнению с Китаем. При этом Китай далеко не Христианский. Кстати порох изобрели в Китае.
Сосло́вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.Священник, рыцарь и простолюдин (книжная иллюстрация, Франция, XIII век)Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян.Первые законодательные собрания Европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные Генеральные штаты во Франции и двухпалатный Парламент Англии. Так называемый «Старый режим» во Франции (то есть существовавший до революции) разделял общество на три сословия: первое (священники), второе (аристократы) и третье (общинники).В обязанности Первого сословия входили: регистрация браков, рождений и смертей, сбор десятины, осуществление духовной цензуры книг, исполнение обязанностей моральной полиции и бедным. Духовенство владело 10-15 % земель во Франции; они не облагались налогом.Общая численность Первого сословия на 1789 год оценивалась в 100 тыс. чел, из которых около 10 % принадлежали к высшему духовенству. Существовавшая во Франции система наследования старшему сыну приводила к тому, что младшие сыновья зачастую становились священниками.Второе сословие представляло собой аристократию, и, фактически, королевскую семью, за исключением самого монарха. Нобилитет разделялся на «аристократов плаща» (т.ж. — «мантии»), представлявших юстицию и гражданскую службу, и «аристократов меча» (т.ж. — «шпаги»).Численность аристократов составляла около 1 % населения; они были освобождены от трудовой повинности на строительство дорог, а также от ряда налогов, в частности, габель (налог на соль), и традиционный налог талья.К особым привилегиям аристократов относились право ношения меча и право на фамильный герб. Также аристократы собирали налоги с третьего сословия, опираясь на традиционную феодальную систему.Третье сословие состояло из всех французов, не вошедших в первые два сословия, и представляло собой буржуа, рабочих и крестьян. Представители этого сословия были обязаны платить налоги, и составляли на 1789 год около 96 % населения.Традиционным сословно-представительным органом во Франции являлись трёхпалатные Генеральные Штаты, впервые учреждённые Филиппом IV в 1302 году. Постепенное нарастание экономического влияния Третьего сословия привело к тому, что в 1789 власть перешла к однопалатной Национальной Ассамблее (17 июня), затем — к Национальной Конституционной Ассамблее (9 июля). Фактически, представители Третьего сословия в Генеральных Штатах провозгласили себя Национальной Ассамблеей, которая, по их утверждениям, являлась представительством не сословия, но всего народа. Несмотря на то, что ряд аристократов, в частности, маркиз де Лафайетт, поддержали отмену традиционной системы, налоговые льготы для привилегированных сословий были отменены