после убийства македонского царя филиппа ii в 336 до н. э. его сын александр был провозглашен царем. при вступлении на трон александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца, а заодно и с другими возможными соперниками. при известии о смерти филиппа многие его недруги попытались воспользоваться возникшей ситуацией. восстали фракийские и иллирийские племена, в афинах активизировались противники македонского господства, а фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные филиппом гарнизоны. однако александр быстро взял инициативу в свои руки. в качестве преемника филиппа он организовал конгресс в коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. договор декларировал полный суверенитет греческих полисов, самостоятельное решение ими внутренних дел, право выхода из соглашения. для руководства внешней политикой греческих государств создавался общий совет и вводилась должность гегемона эллинов, военными полномочиями. греки пошли на уступки, и многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны.
ответ:
политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале xvi в. в индии облегчили правителю кабула (афганистан) бабуру завоевание огромных индийских территорий от кабула на западе до границ бенгалии на востоке. в 1526 г. бабур вторгся с 20–тысячным войском в индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало моголь—ской империи. став императором («падишахом»), ба—бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. при преемниках бабура империя великих моголов непрерывно расширяла свои владения. к концу xviii в. она включала почти всю индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный афганистан. мусульманские правители могли в течение нескольких веков править индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика ничем не отличалась от политики индусских князей. они также охраняли закон и порядок, взимали налоги, позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям.после смерти акбара его преемникам не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. индийское общество было слишком разобщено: кастовое деление, индуистская и мусульманская религии, множество народностей и народов, находившихся на разных уровнях и культурного развития.кризис и распад империи в xviii в.с начала xviii в. власть падишахов стала символической. провинции отделялись одна за другой. императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья областей империи. в 1739 г. конница персидского завоевателя надир—шаха разграбила дели и уничтожила большую часть жителей столицы. затем северную часть индии наводнили афганцы. в первой половине xviii в. индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.
Жырау–– өз жанынан жыр шығарып айтатын және эпикалық дастандар мен толғауларды орындайтын халық поэзиясының өкілі.
Толғау - қазақ, қарақалпақ, ноғай халықтарының ауызша поэзиясында кең тараған жанр.
Жоқтау немесе элегия (гр. ἐλεγεία – жоқтау) — дауыс қылу деп те аталады, қазақ халқының әдет-ғұрпында адам қайтыс болған күннен бастап оның жылы өтіп, асы берілгенше жоқтау айтылады.
Күй — музыкалық жанр, қазақ халқының аспаптық пьесасы. Домбыра, қобыз, сыбызғыда шығарылып, тартылып келген.
Жыршы – жыр айтушы, таратушы.
өленші — әнді нақышына келтіріп, шебер орындайтын адам.
Терме-қазақ халық поэзиясында қалыптасқан лирикалық өлең түрі.
Қобыз — таңқаларлық пішінді және ғажайып сазды, бай тембрлі аспап. Қобыз қазақ халқының ең көне аспаптарының бірі болып табылады.
Домбыра — қазақ халқының ең кең тараған екі ішекті, көп пернелі музыкалық аспабы. Ол – қазақтар өмірінде маңызды орын алатын, өзіндік музыкалық сипаты бар аспап.
Айтыс — ауыз әдебиетінде ежелден қалыптасқан поэзиялық жанр, топ алдында қолма-қол суырып салып айтылатын сөз сайысы, жыр жарысы.[1]
я не знала на каком языке писать,поэтому написала на казахском.можно лучший ответ?