М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Lux11
Lux11
13.12.2022 02:24 •  История

Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? Урок 2


Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? Урок 2

👇
Ответ:
ванёк10062005
ванёк10062005
13.12.2022

Наибольшее влияние на жизнь общества оказали научные открытия в области фундаментальной физики. Открытие радиоактивности, электромагнитных волн, ультразвука, реактивного движения и т.д. привело к тому, что человек применяя эти знания, двинул далеко вперед развитие техники.

4,5(58 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Изменения в реальной жизни и мировоззрении людей в эпоху средневековья приводят к формированию новых представлений о культуре. средневековье отрицало языческое отношение к миру, но, тем не менее, сохранило многие достижения античной культуры. при этом политеизму (многобожию) античности противопоставлялся монотеизм (единобожие). в средние века формируется теологическая концепция культуры, согласно которой бог выступает центром мироздания, его активным, творческим началом, источником и причиной всего существующего (греч. theos – бог). важное место в теологической концепции занимает идея провиденциализма (лат. providentia – провидение). провиденциализм – это такое понимание мира, согласно которому ход мировой и жизни человека определяется божественным провидением. таким образом, в христианской идеологии место человека занимает бог - творец, а место понятия «культура» занимает понятие «культ». в данном понятии также имеется значение возделывания и усовершенствования. однако основной акцент здесь переносится на заботу, поклонение и почитание. при этом имеется в виду почитание высшей, сверхъестественной силы, которая распоряжается судьбами мира и человека. согласно христианской концепции смысл жизни человека заключается в том, чтобы подготовиться к подлинной жизни, посмертной, потусторонней. поэтому повседневная, земная, реальная жизнь утрачивает свою самоценность. основной акцент делается на загробную жизнь, загробное воздаяние. спасение даруется не всем, а только тем, кто живет по евангельским заповедям. таким образом, в христианстве ужесточаются требования к нравственной жизни человека. основные христианские ценности – вера, надежда, любовь. здесь следует сказать об отличии христианского понимания культуры от античного. в античности культура понималась как разумное, рациональное начало. считалось, что именно разум способен принести в жизнь человека и общества гармонию и порядок. чувства уходят на второй план, они контролируются разумом. в средневековую эпоху в основание культуры было положено иррациональное (нерациональное, сверхразумное) начало – вера. вера ставится выше разума. разум служит вере, углубляет и проясняет ее. поэтому все виды духовной культуры - философия, наука, право, мораль, искусство - служат религии, подчиняются ей. если в основе античной культуры лежало признание универсального космического закона, обеспечивавшего стабильность мирового порядка, то средневековье потеряло эту уверенность и целиком обратилось к богу. смысл мира заключается только в боге, а сам мир видится огромным хранилищем символов. в средние века впервые появилось представление о предметах и явлениях мира как о текстах, развившееся в xx в. до символических теорий культуры. в христианстве формируется иное понимание человека по сравнению с античным. античный идеал – это гармония духа и тела, и духовного. христианский идеал – это победа духа над телом, аскетизм (подавление земных желаний, чувственных наслаждений). наряду с теологическими в средние века существовали и светские представления о культуре и культурном человеке (учтивость, рыцарские отношения). они фиксировали человеческие способности и ценностные установки, необходимые для военной службы, общения в среде феодалов. в противовес аскетизму, который отстаивала церковь, в рыцарской культуре воспевались земные радости и ценности, такие, как любовь, красота, служение прекрасной . особый культурный пласт в эпоху средневековья представляла языческая народная культура. она противостояла официальной культуре и вырабатывала свой взгляд на мир, отражавший тесную связь человека с природой. смеховая народная культура, народные праздники и карнавалы наряду с рыцарской культурой представляли светское, мирское начало в культуре средневековья. в средневековье происходит отказ от циклического представления о времени, основанного на идее вечности. крупнейший средневековый мыслитель августин блаженный царству божьему через внутреннее откровение бога в человеке. кроме того, в средневековье появляется понятие прогресса, усложнения культуры, ее развития от низших форм к высшим. критерием прогресса становится соответствие культуры высшим моральным ценностям. также как и в обществе, в культуре существовала иерархия ценностей. разные культуры ценились по-разному. на первом месте была религиозная, церковная культура. придворная, рыцарская культура признавалась необходимой, но менее ценной. языческая народная культура рассматривалась как греховная, низменная. другими словами, в средневековье религиозная культура подчиняла себе все виды светской культуры. более того, культура любого народа также оценивалась с точки зрения соответствия ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными, что к рождению европоцентризма (идея исключительности, превосходства европейской культуры над другими).
4,6(76 оценок)
Ответ:

Культура Галицько-Волинського князівства

Галицько-Волинське князівство в силу свого географічного положення та історичної долі знаходилося під постійним впливом різних культур — європейського католицизму і православ'я та азійського китаєцентризму та ісламу. Це спричинило постання нової галицько-волинської культури, яка успадкувала традиції Київської Русі й увібрала у себе багато новацій сусідніх держав. На сьогодні більшість відомостей про цю культуру маємо з писемних і археологічних джерел.

Головними культурними центрами князівства були великі міста і православні монастирі, які водночас відігравали роль основних освітніх центрів держави. Провідну роль у культурному житті країни займала Волинь, а саме місто Володимир, давнішня цитадель Романовичів. Місто завдяки діяльності князя Василька, якого літописець згадував як «книжника великого і філософа, якого не було у всій землі і після нього не буде». Цей князь розбудував Берестя і Кам'янець, створив власну бібліотеку, спорудив чимало церков по всій Волині, яким дарував ікони і книги. Другим за значенням культурним центром був Галич, відомий своїм митрополичим собором, церквою св. Пантелеймона, а також пам'ятками письменства — Галицько-Волинським літописом та Галицьким євангелієм. До найбільших і найвідоміших монастирів князівства входили Полонинський, Богородичний та монастирі.

Про архітектуру князівства відомо небагато. Писемні джерела описують переважно церкви, не торкаючись світських будівель князів чи бояр. Даних археологічних розкопок також не вистачає для точної реконструкції тогочасних споруд. Залишки храмів Галицько-Волинського князівства в поєднанні з записами літопису дають змогу стверджувати, що на західноруських землях залишалися міцними традиції руської архітектури Київської доби, але відчувалися нові віяння західноєвропейських архітектурних стилів.

Образотворче мистецтво князівства знаходилось під сильним впливом візантійського. Галицько-Волинські ікони особливо цінувалися у Західній Європі. Чимало з них потрапило до польських храмів після завоювання князівства. Мистецтво іконопису галицько-волинських земель мало спільні риси з московською іконописною школою 14 — 15 століть. Хоча православні традиції не заохочували розвиток скульптури через її зв'язок з ідолопоклонством, на сторінках Галицько-Волинського літопису згадуються скульптурні шедеври у Галичі, Перемишлі та інших містах, що ймовірно свідчить про католицькі впливи на майстрів західноруських земель. Моду у декоративному мистецтві, особливо у обробці зброї і військових знарядь, диктували азійські країни.

Починаючи з 13 століття на території князівства поширилася нова для Русі культура західноєвропейського лицарства. Відомо, що галицько-волинські князі і бояри неодноразово проводили лицарські турніри, які називалися «іграми». Разом з різними запозиченнями у військовій справі, розвитком міждержавної торгівлі та проведенням активної зовнішньої політики, на руських землях поширились латина, універсальна мова західноєвропейського цивілізаційного Розвиток культури в Галицько-Волинському князівстві сприяв закріпленню історичних традицій Київської Русі. Протягом багатьох сторіч ці традиції зберігались в архітектурі, образотворчому мистецтві, літературі, у літописах та історичних творах. Проте водночас західно-руські землі потрапили під культурний вплив Західної Європи, де галицько-волинські князі і знать шукали протидію агресії зі Сходу.

Объяснение:

4,4(83 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ