3.Во внешней политике Владимир мономах прославился походами на половцев.(1111 окончательно поражение половцев) Подавление киевского восстания против ростовщиков в 1113 году и принятие "Устава о резах" (ограничение ростов. процентов) подняло Мономаха в глазах народа и позволило ему стать князем Киевским. Был составлен "Устав Владимира Мономаха",ставший частью "Русской правды" Ярослава Мудрого. Устав улучшал положение купечества, регламентировал переход в холопство. Также достаточно большая часть устава уделялась правам закупов, облегчению их положения. Это говорит о том, что закупничество стало очень распространенным в те года и закабаление смердов шло быстрыми темпами. Владимиру Монамаху удалось удерживать государство в целостности, однако феодальная раздробленность после смерти сына Владимира - Мстислава, становится неизбежной. В правление Мономаха был поднят международной авторитет Руси. (князь был внуком византийского императора Константина Мономаха), женой его была английская принцесса. С именем Мономаха связывают появление на Руси короны русских царей - шапки Мономаха. При данном князе монахом Киево-Печерского монастыря Нестором была написана знаменитейший памятник древнерусской литературы "Повесть временных лет". Владимир Мономах вошел в историю как крупный политический деятель, полководец и писатель. 4.Главнейшими первопричиннами феодальной раздробленности выделяют: -слабость внутреторговых связей между княжествами и усиленную торговлю внешнюю. Так, Владимиро-суздальское княжество спокойно торговало со средней Азией, Новгородское - с княжествами Прибалтики и проч. -процесс "обояривания" дружины.Вотчина становится основным источником дохода, военные походы начинают компенсироваться усиленным земледелием, а вследствие этого меняются и запросы - требуется персональный князь. -запутанный порядок престолонаследия -кто, где, когда - черт его знает.Кто успел , тот и съел, как говорится. -ну и конечно же ослабление внешней угрозы.
В каждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер Реформации в каждой стране разный. Реформация в Англии не похожа на Реформацию в Германии или в Швейцарии. В свою очередь Реформация во Франции также имеет свои отличия.
Для развития Реформации во Франции не было столь благоприятной ситуации, как в Германии или Швейцарии.
Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских.
Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык.
Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.
Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации.
В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции.
В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при