В эпоху германских вторжений население городов резко сократилось. Теперь города занимали лишь часть территории внутри античных стен; другую, большую часть составляли пустыри, пастбища и поля. Остатки античных сооружений постепенно разбирали на камень для строительства. Города в это время утратили свою роль центров ремесла и торговли, оставаясь прежде всего укреплёнными пунктами, резиденциями епископов и светских сеньоров. Занятия горожан не очень отличали их от крестьян.
С X—XI веков в Западной Европе снова начали расти прежние города и появляться новые. Что же сделало возможным рост и расцвет средневековых городов?
Древний замок сеньоров Гёнта
Древний замок сеньоров Гёнта — графов Фландрских господствовал над центром города
Во-первых, с прекращением нападений венгров, норманнов и арабов жизнь и труд крестьян стали безопаснее. Распахивались пустовавшие земли, возросла урожайность. Крестьяне могли прокормить уже не только себя и сеньоров, но и небольшое число ремесленников. Их изделия отличались более высоким качеством, чем у крестьян, и пользовались спросом. Ремесленники всё меньше занимались сельским хозяйством, а крестьяне — ремеслом.
Дома-башни
Дома-башни — свидетельство влияния знати города Сан-Джиминьяно в Италии
Во-вторых, население Европы быстро росло и, хотя пахотных земель тоже становилось больше, не везде их хватало на всех. Естественный выход для тех, у кого нет земли, — заняться ремеслом. В результате происходит отделение ремесла от сельского хозяйства, причём обе отрасли стали развиваться быстрее, чем прежде. Ремесленники селились в городах.
Города возникали в наиболее безопасных и удобных местах, часто посещавшихся купцами: у стен замка или монастыря, на холме, в излучине реки, на перекрёстке дорог, у брода, моста или переправы, в устье реки, возле удобной морской гавани. Сначала возрождались античные города. А в X—XIII веках по всей Европе возникают новые города: раньше всего в Италии, Южной Франции, по Рейну, затем в Англии и Северной Франции, ещё позже в Польше и Чехии
Объяснение:
так вроде!
Царским указом от 11 (23 по новому стилю) июля 1867 года Туркестанская область, входившая в состав Оренбургского генерал-губернаторства с 1865 года, была преобразована в самостоятельное образование, включавшее две области — Сырдарьинскую и Семиреченскую. Главным городом новой губернии стал Ташкент, где находилась резиденция генерал-губернатора.
Генерал-адъютант Константин Петрович Кауфман стал на долгие 15 лет главой новой административной единицы Российской империи. Кауфман назначается командующим Туркестанским военным округом, созданным одновременно с губернаторством.
В это время число военных в Туркестанском военном округе достигло 40 тысяч человек, а командующий войсками совмещал должность командующего казачьим войском Семиречья, учрежденного 13 июля 1867 года, и должность верховного судьи. Центром Семиреченской области, где располагалось казачье войско, стал город Верный — ныне Алматы.
В дальнейшем территория Русского Туркестана, как его называли российские и иностранные источники, расширялась. Возникли новые административные единицы. В 1868 году на месте территории Бухарского эмирата был создан Зарафшанский округ с центром в Самарканде, в 1873 году на землях Хивинского ханства создана Амударьинская административная единица с центром — Петро-Александровск (ныне Турткуль); в 1876 году сформирована Ферганская область, центр — Новый Маргилан, впоследствии — Скобелев, а сейчас Фергана; в 1881 году — Закаспийская область с центром в Ашгабате.
Территории областей, входивших в состав Туркестанского края, превосходили по своей площади даже некоторые губернии европейской части России. Площадь самой малой — Самаркандской области составляла 2000 квадратных верст (1 верста — 1,066 квадратных километров), и при этом она была больше площади Саратовской губернии. Территория Сырдарьинской области превосходила Московскую губернию.
Генерал-губернатор Кауфман сосредотачивал в своих руках огромную власть, его даже сравнивали с царем. Он обладал правом самостоятельно предпринимать решения, необходимые для управления всей российской Центральной Азией.
Казалось, новый правитель российской Азии — представитель русской ветви австрийского рода Кауфманов, по-европейски методично обустраивает свои владения.
Еще в 1861 году Кауфман был назначен директором Канцелярии Военного министерства. В это время разрабатывался вопрос о введении в Российской империи военно-окружной системы; одновременно с этим он участвовал в разных комитетах по происходившим тогда преобразованиям всей военной организации.
В 1865 Константин Петрович был назначен генерал-губернатором Северо-Западного края и командующим войсками Виленского военного округа, где после подавления национально-освободительного восстания 1863 года ввёл запрет на латиницу в рамках государственной политики русификации края.
В Азии деятельность генерала, кроме многократных поражений, нанесенных бухарцам, хивинцам и кокандцам, ознаменовалась взятием Самарканда (1868) и покорением Хивы (1873). За содеянное он награждён орденом Святого Георгия 2-й степени и в 1874 произведён в инженер-генералы. Был избран почётным членом Московского университета (1870) и Петербургской академии наук (1873).
В период его правления в Туркестанском генерал-губернаторстве в городе Ташкенте была создана Городская дума и организована Публичная библиотека (сейчас — Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои).
Спустя 4 года после смерти Кауфмана, Туркестанское генерал-губернаторство переименовано в "Туркестанский край" в 1886 году. А в апреле 1918 года на территории Русского Туркестана была образована Туркестанская Автономная Советская Социалистическая Республика, преобразованная впоследствии в 5 среднеазиатских республик СССР. Так был дан старт появлению современных государств Центральной Азии. Ныне это Узбекистан, Таджикистан, Кыргызтан, Казахстан и Туркменистан, возникшие на постсоветском пространстве.
Можно по-разному относиться к периоду, когда современная Центральная Азия находилась в составе Российской империи, а впоследствии была частью СССР, но то, что это во многом определило и до сих пор определяет судьбу народов этого региона, наверное, ни у кого не вызывает сомнений.