Это слово едва ли не самое частое в -культурных размышлениях о xvii веке. это понятно, ибо речь идёт об "освобождении искусства и от подчинения церковным, религиозным интересам" нужно заменить фрагмент термином.
Одной из самых интересных и парадоксальных стран нашего времени является Япония. Причудливое переплетение древних восточных традиций и западных нововведений, полный разгром во Второй мировой войне, многочисленные экономические кризисы второй половины 20 века — все это не помешало Японии выйти сегодня на одно из первых мест в мире. Современная Япония — это не только центр древнейших традиций Востока, но и гигант экономического и научно-технического мира. Кроме Японии, интересны также перспективы в ее развитии и те тенденции, которые сейчас наблюдаются в ее экономической сфере. Данная тема является актуальной, так как опыт Японии может многим странам выйти на качественно новый уровень экономического развития. Особенностью, экономического развития Японии было совмещение в одних и тех же хронологических рамках мануфактурной, промышленной и монополистической стадий развития капитализма. В 1880 г. образовалась первая монополия. Монополией стала и японская пароходная компания — судостроительное и транспортное объединение, созданное в 1882 г. Так как капиталов не хватало, то предприятия, строящиеся частными предпринимателями (помещиками, мелкой и средней буржуазией) , были небольшими, основанными на ручном труде и переработке сельскохозяйственного сырья, а также на производстве текстиля. В ходе промышленного переворота в 1878-1885 гг. в Японии было построено 800 мануфактур. С начала 80-х годов японское правительство меняет экономическую политику, отказываясь от «казенного капитализма» . Упраздняется промышленный департамент. В 1881 г. принимается указ о передаче заводов частным лицам. Причем, предприятия, созданные за счет государственного бюджета, доходы которого формировались за счет налогоплательщиков, продавались по ценам в два-четыре раза меньшим их стоимости или отдавались в счет погашения правительственных долгов. В разграблении государственной собственности принимали участие кредиторы правительства — семейства Минуй, Минубиси, Сумитомо, Ясуда. С этого года активизировалось частное предпринимательство, что обусловило перемещение крупного капитала из сферы обращения в сферу производства. Япония провела денежную реформу и ввела золотой стандарт.
Рыцарское воспитание — система воспитания сыновей светских феодалов: до 7 лет в семье; при дворе сеньора — до 14 лет — пажи; до 21 года —оруженосцы. Рыцарское воспитание включало обучениесеми рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, — а также придворному этикету. Будущие рыцари получали и религиозное воспитание. В 21 год оруженосцы проходили обрядпосвящения в рыцари.
В рыцарской системе образования мальчик в возрасте 10–12 лет попадал в дом знатного феодала или ко двору короля в качестве пажа. Прислуживая своим благодетелям, ребенок учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Юный паж должен был усвоить такие ценности, как доблесть, храбрость, стремление к славе, великодушие, бескорыстное поклонение даме. В 14–16 лет подросток становился оруженосцем, занимался разносторонней военной и физической подготовкой. В 18–21 год молодой человек после многочисленных испытаний посвящался в рыцари, в этот период священник обучал юного феодала богословию. К XIV в. рыцарство утратило влияние в обществе, но идеал рыцарского воспитания, включавший изучение французского языка, чтение литературы, игру в шахматы, сочинение и пение собственных стихов, игру на музыкальных инструментах, владение копьем, фехтование, езду верхом, плавание, еще долгое время оказывал значительное воздействие на воспитание в Европе (например, отразился в «теории воспитания джентльмена» Д. Локка).