Объяснение:
Побут стародавніх греків складався під впливом природно-кліматичних умов Балканського півострова. Під спекотним сонцем елліни носили легкий одяг без рукавів. Нижній одяг, хітон, у чоловіків був дуже довгий, але згодом став коротшим — до колін. Жіночий хітон носили так: дівчата підперізували його в талії, а жінки — під грудьми. Дівчата в Спарті носили хітони короткі, вище колін. Як правило, їх одягали лише вдома, на вулицю виходили в гіматії. Капелюх надягали тільки в дорозі. Греки носили взуття, подібне до сандалій і черевиків, сплетених із ремінців.
Оселя грецької родини приховувала приватне життя від стороннього ока. Глухі стіни будинків з невеликими віконцями під карнизом — це все, що можна було побачити з вулиці. Двері та вікна кімнат виходили на внутрішній двір -перистиль, оточений тонкими колонами. Спершу житло складалося з трьох-чотирьох кімнат. Згодом винайшли каналізацію. Будинок поділявся на чоловічу частину і жіночу (гінекед), яка була зазвичай розташована на другому поверсі.
Здебільшого греки харчувалися рибою, овочами, оливками, хлібом, часником, запиваючи їжу легким, розбавленим водою, вином. М'ясо вживали лише багатії, та й то під час свят і жертвоприношень.
Культура греків розвивалася в умовах рабовласницької держави. Раби, виконуючи всю тяжку роботу, вивільняли громадянам час для духовного розвитку: греки любили театр, присвячували свій час науці, філософії, мистецтву тощо. .
2. Сім'я, шлюб і виховання дітей
Жінку в грецькому суспільстві не шанували. Шлюб укладався лише для продовження роду. Під час обряду, що відбувався в оселі чоловіка, співали шлюбні пісні та приносили жертви домашнім богам-покровителям. Чоловіки, як правило, були набагато старші від дружин. Діти перебували під владою батька. Дружина відразу ж після весілля потрапляла у залежне становище. Вона була в до -мі на правах першої зі служниць, керувала прислугою, вела господарство. Грецькі жінки були малообізнані й малоосвічені. З дому вони виходили тільки в супроводі рабинь або прислужниць, не мали права розмовляти на вулиці ні з ким.
Чоловіки більшу частину дня проводили за межами оселі — у місті, займаючись власними справами. Про виховання дітей здебільшого дбала мати, яка майже не мала вільного часу. Щоправда, жінок допускали на вистави в театр, відвідування якого залишало яскраве враження на тривалий час. Одружуватися, мати родину могли тільки вільні люди.
Традицією на початку шкільного навчання XI-IV ст. до н. є. було ознайомлення юних греків з текстами поем «Іліади» й «Одіссеї». Поеми формували в дітей життєві цінності: перемагати, поважати працю, любити сім'ю, людей, бути патріотом, визволителем.
ответ: А) Северная и Южная Америка, страны востока (Филиппины,Индонезия, Ост-Индия,Макао(Китай)),Африка.
Б) крестьяне, горожане, дворяне (рыцари).
В) Причины крестовых походов:
- борьба феодализма с возрастающей властью королей выдвинула с одной стороны ищущих независимых владений феодалов, о другой – стремление королей избавить страну от этого беспокойного элемента;
- горожане видели в движении в далекие страны возможность расширения рынка, а также приобретения льгот от своих ленных сеньоров, крестьяне спешили участием в крестовых походах освободиться от крепостной зависимости;
-папы и вообще духовенство нашли в руководящей роли, которую им предстояло играть в религиозном движении, возможность осуществления своих властолюбивых замыслов;
- перемена положения на Востоке.
Итоги:
- усиление власти и значения пап, как главных их зачинщиков, далее – возвышение королевской власти вследствие гибели многих феодалов, возникновение независимости городских общин, получивших, благодаря обнищанию дворянства, возможность покупать льготы у своих ленных владетелей;
- введение в Европе позаимствованных у восточных народов ремесел и искусств;
- увеличение на Западе класса свободных земледельцев, благодаря освобождению от крепостной зависимости участвовавших в походах крестьян;
- успехи торговли, открыв ей новые пути на Восток;
- благоприятствовали развитию географических знаний;
- расширив сферу умственных и нравственных интересов, они обогатили поэзию новыми сюжетами.
- выдвижение на историческую сцену светского рыцарского сословия, составившего облагораживающий элемент средневековой жизни;
- возникновение духовно-рыцарских орденов (Иоаннитов, Тамплиеров и Тевтонов), игравших немаловажную роль в истории.
ухо́вно-ры́царские о́рдена — в Западной Европе военно-монашеские организации рыцарей, создававшиеся в период крестовых походов в XI—XIII века под руководством католической церкви главным образом для контроля границ христианского мира, защиты пилигримов на пути в Святую Землю ,а также крестовых, и других походов: против ислама в Святой земле, в Испании или в Турции, или против язычников в Литве, в Эстонии или в Пруссии с целью распространения католичества (после Реформации иногда против протестантства). Впоследствии ордена могли стать светскими.
Г) К духовно-рыцарским орденам относятся ордены: иоаннитов, тамплиеров, Тевтонский орден, Орден Алькантара, Орден Калатравы и другие.
Благодаря , захватам, ростовщическим и торговым сделкам духовно-рыцарские ордены добились больших богатств, стали крупными земельными собственниками, жестоко эксплуатировавшими зависимое крестьянство, и приобрели значительную экономическую и политическую силу. С укреплением в европейских государствах централизованной власти духовно-рыцарские ордены постепенно утратили значение, хотя некоторые из них (например, Тевтонский) продолжали существовать.
Объяснение: