Вольное экономическое общество представляет собой одну из самых старых общественных организаций в России (в 2015 году 250 лет), которая объединяла экономистов и управленцев, финансистов, работников образовательной сферы, банки.
Цель существования Вольного экономического общества – укрепление экономики России в целом, отдельных регионов во всех отраслях.
До ВЭО существовало Императорского Вольное экономическое общество, так вот ВЭО является его приемником.
Данное общество функционирует на всей территории России.
Цель – изучить положения земледелия и ведения хозяйственной жизни страны (поэтому в обществе так много ученых).
ВЭО стало первой организацией, которая собирала статистические данные о состоянии почв и лесов, о хлебной промышленности, о селекции скота и так далее. (Основная направленность – народное хозяйство).
Во главе общество стоит президент. Президентство Вольного экономического общество началось с 1765 года, когда князь Г. Орлов стал первым президентом общества. Далее был И. Остерман, Ф. Ангальт, А. Нартов, Ковалевский, Кавелин и так далее.
Структура Вольного экономического общества делилась на сельскохозяйственное отделение, отделение сельскохозяйственных технических производств и земледельческой механики, и отделение политической экономии и сельскохозяйственной статистики.
Да, Вольное экономическое общество во многом выполненила поставленные задачи.
Рассказы о Византии в памятниках Руси неоднородны. Они спорадичны в литературно-риторических произведениях («Слово о полку Игореве», «Александрия», Житие Александра Невского, Слово Даниила Заточника), систематичны, но тематически ограничены в летописях (сведения о походах на Царьград, о брачных посольствах и т. п.), и лишь в сочинениях, так или иначе восходящих к византийским оригиналам или византийской действительности («Девгеыево деяние», «Повесть о взятии Царьграда», «Хождение игумена Даниила» и т. п.), византийский материал оказывается в центре повествования. Византия называется в древнерусских текстах «Греческой землей», а ее столица — Царьградом или Цесароградом, иногда — Костянтинградом (или «Град Костянтип»). Древнерусской этнонимии не свойственно принятое в Византии отождествление византийцев с римлянами — «ромеями»: в «Александрии» отмечается различие в языке «римлян» и греков, «римляне» идентифицируются с латинянами в Житии Александра Невского, называемыми обычно «фрязями». Вместе с тем византийская история в глазах русского агиографа становится в том же житии основой периодизации всемирно-исторического процесса (в начале своем основанного на библейской традиции). Антикизйрованные свидетельства в древнерусских, даже переводных, памятниках составляют в целом сравнительно небольшой элемент.
Основное место в исторических повествованиях о Византии занимают сведения о поездках и походах киевских князей —легендарных и исторических, на Царьград, завершавшихся, как правило, получением дани. В Повести временных лет последовательно сообщается о походах Кия, Аскольда и Дира, затем — Олега на Царьград, о посольстве Ольги в Константинополь, походах Святослава на Дунайские провинции, на Византию, о посольстве от князя Владимира с целями «выбора веры». Византийские подарки выполняли и превентивные функции. Автор «Слова о погибели земли Русской» так повествует о взаимоотношениях Владимира Мономаха и Мануила I Комнина: «И ш-ор Мануил цесарегородскыи опас имЬя, поне и великыя дары посылаше к нему, абы под ним великыи князь Володкмер Цесаря-города не взял». Вместе с тем получение византийских даров рассматривалось древним автором как знак правоверности героев, как, например, в «Повести о разорении Рязани Батыем»: Борис и Глеб «ко греческим царем велику любовь имуша, и дары у нихъ многи взимаша».