М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ress1133
ress1133
26.07.2022 08:16 •  История

Царица Мария Нагая признала сына Дмитрия : 1) в лжедмитрии 1
2) в лжедмитрии 2
3) король Сигизмунд 3
4) воевода М. Шеин​

👇
Ответ:
veseloffgleb
veseloffgleb
26.07.2022

вроде 3) Король Сигизмунд 3

Объяснение:

но это не точно

4,8(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mumuminecraft
mumuminecraft
26.07.2022
На рубеже ХIХ-ХХ вв. экономическое развитие крупнейших государств мира характеризовалось целым рядом существенных изменений. Систему этих сдвигов в социально-экономическом развитии стран отечественная историческая наука называет системой империализма. Империалистическая стадия экономического развития капиталистических стран имела пять характерных черт:

— в экономике определяющую роль стали играть монополистические союзы (картели, синдикаты, а позднее и тресты), каковыми в России, например, были синдикаты «Продуголь», «Продвагон» и др.;

— промышленный капитал сращивается с капиталом банковским, что обычно называют капиталом финансовым;

— в отличие от вывоза товаров определяющую роль в экспорте начинает играть вывоз капитала либо путем участия монополий в развитии производства за рубежом, либо путем предоставления займов, кредитов или ссуд под высокие проценты правительствам других стран;

— крупнейшие монополии договариваются между собой о дележе рынков сбыта или сфер приложения вывозимых капиталов в международном масштабе;

— правительства крупнейших государств, вынужденные считаться с экономическим потенциалом монополий, используют политические, в том числе силовые методы распределения территорий, которые к концу XIX в. уже имели своих владельцев (55% суши — колонии, 70% населения колоний во владениях Британии, лишь 2% — в германских). Это означало, что перераспределение территорий или, как говорят, передел мира становится глобальной внешнеполитической проблемой.

В ХIХ-ХХ вв. в мире существовали не только развитые в экономическом отношении государства и страны, ставшие объектом дележа, но и такие страны, которые недавно вышли на мировую арену и оказались в роли догоняющих. Социально-экономическое развитие этих стран характеризовалось следующими чертами:

— отставание от развитых стран по объему и структуре производства;

— неравномерность, скачкообразность, догоняющий характер экономического развития;

— в регулировании экономики большую роль играет госаппарат, причем этот аппарат, сам не являясь по своей природе буржуазным, проводит буржуазные, капиталистические преобразования, что нередко воспринимается как насаждение новых порядков сверху;

— сохраняется целый набор особенностей в социальной сфере: сложная, пестрая социальная структура общества с преобладанием крестьянства; отставание в сфере материального и культурного уровня; высокая степень социальной напряженности, когда заметный отпечаток на общественное сознание накладывают так называемые маргиналы, т. е. люди, оторванные волной экономического скачка от прежней жизни, но не нашедшие своего места в новых условиях, не сумевшие при к ним. Данные черты во многом были присущи социально-экономическому развитию России в конце XIX — начале XX вв.
4,5(32 оценок)
Ответ:
Thefirstthing
Thefirstthing
26.07.2022

Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.

В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. Идеологией Возрождения являлся гуманизм. В узком смысле этим термином обозначалась светская образованность в отличие от образованности богословско-схоластической. В широком же смысле возрожденческий гуманизм — это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой корпоративной морали, от власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной, реальной жизни (культ человеческой чувственности и светской жизни), величия разума и творческих человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств и начал.

Возрождение, таким образом, антропоцентрично; на первом месте или плане здесь — человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.

Формируется новый общественный слой – гуманисты, — где отсутствовал сословный признак, где ценились, прежде всего, индивидуальные Представители новой светской интеллигенции – гуманисты — защищают в своих произведениях достоинство человека; утверждают ценность человека независимо от его общественного положения; обосновывают и оправдывают его стремление к богатству, славе, могуществу, светским званиям, наслаждению жизнью; привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам.

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»).

Учение гуманистов, безусловно, повлияло на сознание человека эпохи Ренессанса. С эпохой Возрождения приходит новое видение человека, выдвигается предположение, что одна из причин трансформации средневековых представлений о человеке заключается в особенностях городской жизни, диктующих новые формы поведения, иные мышления.

В условиях интенсивной общественной жизни и деловой активности создается общая духовная атмосфера, в которой высоко ценились индивидуальность и незаурядность. На историческую авансцену выходит человек деятельный, энергичный, активный, обязанный своим положением не столько знатности предков, сколько собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям, удаче. Человек начинает по-новому видеть себя и мир природы, изменяются его эстетические вкусы, отношение к окружающей действительности и к

Возрождение  — это время, когда Европа вдруг заново открывает для себя античность, греко-римскую культуру и, вдохновленная ее образцами, сама добивается небывалого ранее расцвета искусств и наук. Возрождение и было собственно возрождением античности как идеального образца. Возрожденные на  античной основе гуманитарные знания,  включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе.  Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры.  Гуманистическая этика выдвинула на  первый  план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями.  Гуманисты по-новому подошли к  вопросу  социальной этики, в  решении  которых они опирались на представления о мощи творческих и воли человека,  о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию  интересов  индивида и  общества,  выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним  совершенствования  социального  организма и политических порядков.

4,4(72 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ