Золотая Орда по сути своей являлась государством кочевым, а таким государствам не свойственна долговечность: кочевые государства легко растут и легко распадаются на части. Сама будучи продуктом распада империи Чингисхана, Золотая Орда со временем претерпела новый распад. Вражда с соперничающей ордой Хулагу (или Ильханатом), также осколком империи Чингисхана, ослабила Золотую Орду, не ее долговечности и нарастающая со временем освободительная борьба русских княжеств. Поэтому в XV веке Золотую Орду ждал распад.
Первыми отделились от Золотой Орды Сибирское и Узбекское ханства, затем - Ногайская орда. Решающим же кризисом стало возникновение Казанского, Крымского и Казахского ханств, после чего Золотая Орда прекратила своё существование, уступив место преемнице - Большой Орде.
Большая Орда первое время сохраняла господство над Русью, но в 1480 году безуспешная попытка Ахмата принудить Московскую Русь к выплате дани (вошедшая в историю как Стояние на Угре) привела к обретению Московским государством независимости. Лишившись окончательно источника богатств, Большая Орда не могла больше удерживать первенство среди новых ордынских государств, и вскоре хан Ахмат был убит ногайцами и сибирскими татарами, а при его детях наступил окончательный распад Большой Орды.
Распад Золотой Орды привел к ряду важных исторических последствий, в первую очередь - для Московской Руси, или зарождающегося Российского государства. Золотой Орде как монолитному образованию раздробленная Русь противостоять не могла ни при каких обстоятельствах. Но объединенная Русь не только легко преодолела иго Большой Орды, но и вскоре (при Иване Грозном) завоевала и покорила значительную часть образовавшихся при её распаде государств. Оставшиеся, такие, как Крымское ханство, Ногайская орда и Казахстан, были постепенно присоединены к России в последовавшие столетия.
Объяснение:
Думаю правильно
13 декабря 1799 года во Франции была принята новая конституция. Её принципами были объявлены: «успокоение, порядок, законность». Законодательная власть была разделена между четырьмя разными органами. Исполнительная собиралась в руках одного человека – первого консула. Решения он принимал сам относительно войны и мира, законопроектов, вносимых в Сенат, назначения чиновников. Второй и третий консулы имели совещательный голос. Французы устали от революции, и режим личной власти был одобрен на плебисците.
Во время Консульства были подтверждены гражданские свободы французов. Восстановлено всеобщее избирательное право. Местная власть ликвидировалась. Был принят ряд законов в интересах собственников. Подтверждались права на имущество, приобретённое в годы революции. Поощрялось предпринимательство. Крупной буржуазии были сделаны выгодные государственные заказы. Были проведены реформы, в ходе которых удалось восстановить финансовую систему Франции.
первые годы после прихода большевиков к власти в 1917 году их религиозная политика несколько раз меняла своё направление. Устойчивым оставалось желание покончить в первую очередь с Русской православной церковью, как главенствующей на момент революции религиозной организацией в стране. Для достижения этой цели большевики пытались, в числе прочего, использовать и другие религиозные конфессии. Однако в целом религиозная политика была последовательно направлена на искоренение религии, как несовместимой с марксистской идеологией.
1917—1920 годыПравить
С одной стороны, ряд законодательных актов, принятых сразу после октябрьской революции, соответствовал модели светского европейского государства[1]. Так, «Декларация прав народов России» предусматривала отмену «всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений»[2]. Позднее эта норма была закреплена в первой советской Конституции 1918 года. Также был узаконен институт гражданского (нецерковного) брака, церковь отделена от школы.
С другой стороны, большевики с самого начала не скрывали своего враждебного отношения к религии вообще и к Православной церкви, в частности. Так, в ст. 65 той же Конституции 1918 года, исходя из принципа разделения общества на «близкие» и «чуждые» классы, «монахи и духовные служители церквей и культов» лишались избирательных прав. Церковный историк протоиерей Владислав Цыпин пишет: «Православная Церковь была отделена от государства, но при этом не получила прав частного религиозного общества. Принципиальное отличие советского законодательства „о культах“ от правового режима отделения Церкви в таких государствах, как США или Франция, заключалось в последних параграфах „Декрета“, положения которых неизменно воспроизводились в более поздних актах: „Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием“. Храмы, святые иконы, священные сосуды отнимались у Церкви. Церковь лишалась всякой собственности.»
привет как дела