Роль Чернышевского в революционном движении огромна. Именно он являлся идейным вождем революционного движения в России в конце 50-х – начале 60-х годов. Он был редактором петербургского журнала «Современник», где, очень искусно обходя цензуру, выступал за крестьянскую революцию.
Когда его арестовали в 1862 году, и посадили в Петропавловскую крепость, там, за два года, он написал роман «Что делать»», который был напечатан в журнале «Современник». Этот роман стал своеобразной «библией» для русских революционеров.
В 1864 году Чернышевского приговорили к каторге и сослали в Сибирь.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
я думаю что Юрий Дмитриевич