Именно тогда сформировался состав сегодняшних государств – многие племена далеко передвинулись по Европе и Азии, прогнали, истребили или поработили другие племена и осели, перестав быть кочевыми и приняв на себя оседлый образ жизни.
2.Современник падения Западной Римской империи Сальвиан Маресельский писал: "Римляне сами себе были врагами худшими,нежели внешние враги, и не только варвары их разгромили,сколько сами они тебя уничтожили". Докажите правоту автора этих строк.Римляне поработили очень много разных народов, и пытались настроить всех многонациональных людей в своей империи на один лад. Это никому не нравилось, и в Риме часто происходили восстания и бунты, сделавшие его слабее как страну и империю. Армия Рима в те дни была очень мощной, но то же можно сказать и о варварах – почти вся их жизнь состояла из постоянных войн и борьбы друг с другом, поэтому физические многие варвары были сильнее римлян.
3.Можно ли назвать королевства наследникам Римской Империи? Что препятствовало быстрому слиянию германцев и римлян?Римляне уперто относились ко всем другим народам как к плебеям или варварам, отказывались иметь с ними дело, разговаривать. Но со временим они сдружились, и многие хорошие качества и культуру германцы перенялимименно у римлян. Поэтому, да, королевства можно назвать наследниками Римской Империи.
4.Почему многие варварские королевства оказались недолговечны? Что обусловило длительное существование Франкского королевства?Многие варварские королевства были недолговечны, потому что их быстро разваливали внутренние распри между престолонаследниками или уничтожали соседи, которые жаждали захватить их земли и разграбить казну. Королевств в Европе тех времен было много, и каждое сражалось с соседями.
5.Назовите черты личности Хлодвига,которые характеризуют его с одной стороны как племенного вождя, а с другой-как короля.Он был предприимчивым человеком, что и выделяло его среди других королей – он был хитрее, и догадался, что церковь может работать на него, если он первый ей Что он и сделал, основав христианское государство, где церковь спонсировала и оправдывала перед людьми его военные походы. Племенным вождем он был по семье, а королем – потому что сумел сформировать долгоживущее государство.
С середины 80-х гг. коммунистическая идеология, составлявшая прежде основу мировоззрения большинства общества, вступила в полосу серьезного кризиса. Официальные идеологи не могли объяснить процессы и явления, происходящие в своей стране и в мире. На фоне распада мировой системы социализма, а затем и СССР коммунистическая идея перестала быть популярной. Люди попытались осознать свое место в мире при иных идейных, религиозных и философских концепций. «Революция сверху», начавшаяся в России в 1991 г., сопровождалась отказом не только от коммунистических идей, но и от многих традиционных, веками формировавшихся ценностей, обычаев, традиций. Широкое использование зарубежных экономических и политических моделей неизбежно привело и к заимствованию западных (преимущественно либеральных) духовных ценностей, основанных не на традиционном коллективизме, а на индивидуализме, на приоритете не духовного, а материального началала.Изменились и общественные ожидания. Если до перестройки значительная часть населения все же верила официальной пропаганде и идее построения в конечной перспективе коммунизма, то с начала 90-х гг. эта вера сменилась ожиданием построения обещанного в короткий срок властями «народного капитализма». По мере неудач в экономической политике и нарастания проблем в межнациональных отношениях общественные настроения стали вновь меняться. Либеральные идеи воспринимались значительной частью общества как чуждые. Постепенно возвращался интерес к национальной культуре, традиционным духовным ценностям, старым фильмам, песням, народным традициям. На этой основе особо популярными для части населения становились идеи национализма. Правда, общественное сознание не вернулось на путь поддержки даже обновленной коммунистической идеологии. Оно оказалось готово воспринять скорее национально-либеральную идеологическую концепцию. Одной из главных особенностей духовной жизни общества в 90-е гг. стал реальный идейный плюрализм: законодательно были сняты все запреты и ограничения на любые идейные учения (кроме тех, что призывали к насилию, социальной и национальной вражде).