В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».В 1661 году с целью сохранения и развития танцевальных традиций он создал Королевскую академию музыки и танца. Директором академии был королевский учитель танцев Пьер Бошан.Людовик XIV был одним из самых блестящих танцоров своего времени, но в той манере, какую людям XXI века нелегко вообразить
2.4.Бетховен казахской степи
Изучая материалы, посвящённые творчеству Дины Нурпеисовой,
мы обратили внимание на то ,что Фариза Онгарсынова, народный
писатель Казахстана сравнивает Дину с Бетховеном.
Заинтересовавшись этим утверждением, мы решили провести
параллель между творчеством Бетховена и Дины Нурпеисовой и
выяснить соответствует ли это выражение действительности.
И так, что мы выяснили:
1 В творчестве Дины тема борьбы, как и в творчестве Бетховена
занимает ведущее место. Национально-освободительное движение оказало
большое влияние на творчество Дины Нурпеисовой, так же как и
революционое движение Франции оказало влияние на творчество
2 На протяжении всего творческого пути Бетховен непрерывно
расширял выразительные границы своего искусства, постоянно оставляя
позади не только своих предшественников и современников, но и
собственные достижения более раннего периода. Творчество Бетховена,
многогранноМного замечательных кюев с Нурпеисовой освоил
Государственный оркестр казахских народных инструментов им.
Курмангазы. Она обогатила его исполнительскую культуру целым рядом
оригинальных приемов игры на домбре. Через нее пришли в оркестр и
зазвучали в мощном симфоническом ансамбле кюи Курмангазы и многих
других представителей казахской инструментальной музыки. Как настоящее
золото не ржавеет, так и искусство самобытного композитора Дины
Нурпеисовой продолжает жить и радовать людей
3 Могучий охват действительности, богатство и динамика в передаче
мыслей и чувств, наконец новое, по сравнению с предшественниками,
понимание красоты привели к таким многосторонним оригинальным и
художественно неувядающим формам выражения, кото- рые можно
обобщить только понятием неповторимого «бетховенского стиля».
Дина Нурпеисова, несмотря на то, что была самоучкой, в своем
творчестве объединила стили разных домбровых школ, существующих в
Казахстане и через призму своего таланта, пришла к своему
индивидуальному неповторимому образному стилю исолнению кюев.
4 При всей оригинальности, смелости и новизне музыка Бетховена
неразрывно связана с предшествующей культурой и с классицистским
строем мысли. Музыка Дины является связующим звеном между
казахстанскими музыкантами «золотого века» и музыкантами
современности .В наше время кюи Дины прекрасно исполняют А.
Улькенбаева, С. Кудайбергенова, Ш. Жаменова, А. Батырхаирова, С.
Бибатырова и другие.
Можно немало привести доказательств в утверждении того ,что
черты творчества Бетховена и Дины во многом имеют сходство, но
самым главным является их гениальность и неповторимость.
географические аспекты :Центра́льная Азия — обширный, не имеющий выхода к океану регион Азии. Она охватывает территорию пяти стран: Казахстана, Кыргызской Республики, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.Климат региона резко континентальный, в основном аридный и полуаридный.
исторические аспекты :На данную територию имели большое влияние степнве кочевики . Тем не менее, первые протогорода появились в Центральной Азии более 4000 лет назад. С II века до н. э. до XVI века здесь проходили важные трассы Великого шёлкового пути, происходила международная торговля и культурный обмен между цивилизациями Европы и Востока