Бабур на арене политической борьбы
Бабур - праправнук третьего сына Амира Темура — Мираншаха. Он родился 14 февраля 1483 года в городе Андижане. Детские и юношеские годы будущего правителя в городах Андижан и Ахси. Во дворце своего отца Умаршейха-мирзы (1456 - 1494) он овладел всеми необходимыми для своего времени знаниями.
Умаршейх-мирза в период правления своего отца Абу Саида-мирзы был назначен правителем сначала Кабульского, затем Ферганского вилаятов. Позже, в период правления своего брата Султана Ахмада, правление огромной территорией от Ташкента до Сайрама также было возложено на Умаршейха-мирзу. Но вследствие беспрерывных внутренних конфликтов и междоусобиц во власти Умаршейха-мирзы остались только Фергана, Ходжент и Уратюбе.
После смерти Умаршейха-мирзы в результате несчастного случая правителем Ферганы стал 12-летний Бабур. Правление государством малолетний государь осуществлял при одного из надежных беков - Ходжи-казы и своей матери Кутлуг Нигорханум — грамотной и мудрой женщины своего времени.
Вступление молодого Бабура в борьбу за власть совпало с тяжелейшим периодом в истории правления династии Темуридов, когда военно-политическая разруха в стране достигла своего пика, что отчетливо прослеживается в политической обстановке Ферганы того времени.
К примеру, в 1494 году дядя Бабура по отцу Султан Ахмад-мирза, правитель Самарканда, предпринял неудачный военный поход на Фергану. При переправе самаркандских войск через реку Кувасай мост рухнул и многие воины утонули. Вскоре лошадей войска поразила чума. Началась паника. Местное население оказывало упорное сопротивление захватчикам. Оказавшийся в безвыходной ситуации Султан Ахмад-мирза был вынужден вернуться в Самарканд.
Объяснение:
Если что я незнаю про него"
Так как в городах есть много духовных и социальных мест: библиотеки, театры, школы с хорошим преподавательским составом, следовательно, уровень развития больше, каких в то время в деревнях и селах не было.
ДОПОЛНЕНИЕ: Город изначально является местом потребления товаров и услуг. В городах мало производят (если брать века), из-за этого есть много свободного времени для саморазвития и обогащения. Если взглянуть на деревни и села через призму времени, то можно заметить, что они остались совершенно такими же, т.е. не изменились. В деревнях и селах люди являются тружениками, так сказать, кормят города. Свободное время они тратят больше на отдых, чем на культурное саморазвитие. В деревнях было невозможно заниматься интеллектуальным трудом, на это попросту не хватало времени, а так же определенных культурных центров и тому подобное.