Доставить афинянам это благо было целью реформ Солона. Он справедливо находил, что коренная причина всех бедствий Афин и Аттики – дурные отношения между сословиями, слишком большое неравенство состояний, резкая противоположность между классом полноправных граждан, землевладельцев, и массою обедневших бесправных земледельцев и других рабочих людей. В тех стихах Солона, где он сам прославляет хорошие законы, реформатор порицает алчность богатых, которые для увеличения своего богатства совершают притеснения, захватывают себе чужое добро, не думая о божественном правосудии, которое накажет их и вместе с ними государство, допускающее их беззакония.
«Скоро, – говорит там Солон, – постигнет Афины неизбежное бедствие: или подпадут она под иго постыдного рабства, или раздор граждан возбудит междоусобную войну; падет во прах цветущая сила мужей, и милая родина погибнет от ярости вооруженной борьбы. Толпами поведут несчастных в чужбину, окованных цепями, и будут на рынках продавать их в рабство».
В конце 1950-х годов в Казахстан на строительство города Темиртау (он же — «Казахстанская Магнитка») стали прибывать сотни людей по комсомольским путёвкам. Они были расселены в палаточном городке, находившемся в восточной части города. Люди были недовольны систематическими перебоями со снабжением питьевой водой и продовольствием, отсутствием нормального жилья, плохими условиями труда. Так, в 1959 году на стройке работало более 25 тысяч человек, решение социально-бытовых проблем которых партийными функционерами игнорировалось.
Было поднято восстание, длившееся 3 дня.
После подавления восстания строителям были предоставлены нормальные условия, а болгарские рабочие уехали из Темиртау.
Объяснение: