Живущие в Финляндии чеченцы выступили против местного лютеранского священника, обвиняя его в экстремистских высказываниях. Сам священник, автор диссертации по боевым экстремистским группировкам, утверждает, что постоянно получает угрозы от сепаратистов, в том числе лично от их лидера Доку Умарова.В воскресенье перед лютеранской церковью в финском городе Раасепори собрались около 30 чеченцев, которые выступали против местного священника и доктора теологии Юхи Молари. Среди митингующих были женщины с детьми, находящиеся в Финляндии в статусе беженцев. Они держали в руках плакаты, на которых было написано «Мы не террористы», «Почему этот священник преследует нас?» и «Молари с ненавистью преследует беженцев», сообщает газета Turun Sanomat.Чеченцы пришли, чтобы раскритиковать пастора, обвиняющего их в экстремизме.Возглавлял толпу предприниматель и «борец за права человека на Кавказе» Микаэл Стурше — владелец серверов сайта чеченских сепаратистов «Кавказ-центр». Четыре года назад он создал организацию «Финско-русский гражданский форум», которая в воскресенье, по сообщениям «Кавказ-центра», и провела акцию у церкви.Священник написал в своем блоге, что прихожане были напуганы этим «незаконным митингом».В свою очередь Стурше сообщил газете Turun Sanomat, что акция направлена не против верующих, а только против священника.Как пояснил на своем сайте друг пастора, правозащитник и председатель Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман, Молари оказался под давлением беженцев с юга России из-за того, что неоднократно критиковал деятельность на территории Финляндии сайта «Кавказ-центр». Священник знает, о чем говорит: недавно он защитил докторскую диссертацию, посвященную «боевым экстремистским группировкам».Сейчас борьба чеченцев с пастором Молари перешла в стадию открытого конфликта. Уроженцы Северного Кавказа называли священнослужителя агентом ФСБ и требовали, чтобы он не сообщал их фамилии российским силовикам. Молари утверждает, что не имеет никакого отношения к спецслужбам. В личном блоге он написал, что Стурше пришел на митинг в меховой шапке лидера чеченских боевиков Мовлади Удугова.
Петр Алексеевич Романов родился 30 мая 1672 г. в Москве. Он был четырнадцатым ребенком многосемейного царя Алексея Михайловича, первенцем от его второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Первая жена царя Алексея – Марья Ильинична Милославская – умерла ранее мужа, оставив ему двух сыновей – Федора и Ивана, и много дочерей. Таким образом, в царском семействе образовалось два круга родных: Милославские и Нарышкины. Еще при жизни Алексея Михайловича между ними завязалась вражда, так как Федор и Иван не отличались физическим здоровьем, в отличие от младшего Петра. После кончины царя на престол вступил его старший сын – Федор, царствовавший с 1676 по 1682 г. Все это короткое царствование было наполнено борьбой и взаимными интригами царской родни и бояр. Наследовать Федору, скончавшемуся 20 лет от роду, должен был его брат Иван. Но он был больным, полуслепым и слабоумным, поэтому патриарх Иоаким и бояре провозгласили царем младшего царевича Петра. Родные царевича Ивана – его сестры и бояре Милославские не могли примириться с происшедшим. Царевна Софья и боярин Иван Милославский не остановились перед открытой смутой и подняли против врагов стрелецкое войско. После смерти Федора правительство показало стрельцам свою слабость и страх перед ними, и это повело к открытым беспорядкам в стрелецких слободах. Они стали своевольничать, утратили дисциплину. Этим и воспользовались Милославские, распространив слух, что Нарышкины якобы удушили Ивана, в руки стрельцам дали список «изменников-бояр».
Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой, или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида. На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.