В первой половине XIX века в результате военных действий южные районы Казахстана вошли в состав Кокандского ханства. Для закрепления вновь завоеванных регионов как части своих владений Кокандским ханством в начале XIX столетия было начато строительство укреплений, выполнявшие помимо военных, административные, финансовые и торговые функции. На территории Казахстана и Киргизии была возведена северная ветвь кокандских крепостей, в которую входили такие укрепления как Ак-Мечеть, Аулие-Ата, Мерке, Туркестан, Сузак, Чалдовар, Шиш-Тюбе (Кара-Балта), Ит-Кечу, Токмок, Пишкек, Джунтал, Куртка и др. Особенность кокандской линии заключалась в том, что в отличие от русских укрепленных дистанций XVIII века, создавалась она на некогда активно действующих торговых путях в градостроительно освоенных районах Южного Казахстана и Семиречья – древних центрах градостроительной культуры республики.
С присоединением Южного Казахстана и Семиречья к России некоторые кокандские укрепления были разрушены. Впоследствии часть разрушенных крепостей была восстановлена. Вместе с сохранившимися они становились пограничными крепостями, образовав две новые линии укреплений Российской империи – Сырдарьинскую и Новококандскую
Архитектура и инженерные особенности фортификационных сооружений кокандцев в значительной степени определялись древней практикой крепостного строительства среднеазиатского региона, что обусловило однотипность большинства крепостей. Генерал Бларамберг писал: «Все эти крепости построены одинаково. Они представляют собой длинный прямоугольник из высоких толстых глиняных стен с зубцами, фланкированных по углам четырьмя круглыми башнями с бойницами; все это сооружение окружено более или менее глубоким рвом».
сус учив людей, як треба жити праведним життям, щоб досягти Царства Божого. Він проповідував любов до ближнього, милосердя, всепрощення, рівність усіх перед Богом. Не кради, не вбивай, не бреши, не заздри – ось Його головні заповіді. Ісус закликав не мститися ворогам, а прощати їх та робити добро. Його вчення набувало дедалі більше прихильників. Це не подобалося іудейським священикам та книжникам. Тому вони вирішили розправитися з Ісусом.
У мандрах Ісуса супроводжувало 12 учнів – апостолів, тобто посланців. У Єрусалимі одного з них – Іуду – підкупили за 30 срібних монет, і він зрадив свого Вчителя. Ісуса звинуватили в заколоті проти римського імператора та засудили до страти. Його розіп’яли на хресті на схилі гори Голгофа, що поблизу Єрусалима. Через три дні Ісус Христос воскрес – це сталося в день єврейського свята Пасхи. Через сорок днів Ісус вознісся на небо, пообіцявши повернутися для Божого суду, і дав своїм учням заповіт: проповідувати Євангеліє усім народам.