Бородинское поле - огромный мемориальный памятник, построенный в честь российских военных. Расположенный недалеко от поселка Бородино, он построен на месте двух крупных сражений, которые произошли в XIX и XX веках. Великая армия Наполеона и русские войска во главе с М. Кутузовой фельдмаршалом Российской империи, который был одним из лучших военных офицеров и дипломатов России при царствовании Екатерины II, Павла I и Александра I, сражался здесь 26 августа, 1812. В 1941 и 1942 годах здесь была вторая битва, Московская битва, где Советская Армия сражалась с нацистскими войсками.
Сегодня Бородинское поле содержит около сорока памятников, музей, посвященный Отечественной войне 1812 года (также известный как французское вторжение России Бородинский женский монастырь.
Ландшафт остался таким, каким он был в 1812 году, и вы можете ходить по полю и находить все места, где были развернуты войска, подробно описанные Львом Толстым в его «Войне и мире». Восстановлены даже укрепления, построенные на месте битвы при Бородине. Однако то, что определить точное местоположение самых жестоких боев, - это обелиски, посвященные командирам и солдатам, которые здесь пали, включая французских солдат. На самом деле все поле является огромным кладбищем, и точное количество солдат, которые здесь погибли, невозможно оценить (считается, что в 1812 году здесь погибло не менее 40 000 российских солдат).
Боярская дума - это высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. В эпоху Киевской Руси Боярская дума являлась совещанием князей со своими дружинниками и "старцами градскими" (местной родоплеменной знатью), в удельный период боярские думы представляли собой совет при великом князе. В Московском княжестве в состав Боярской думы входили так называемые "путные бояре" (ведавшие "путями", то есть отдельными отраслями управления) высшие должностные лица: тысяцкий, окольничий, дворецкий и т.д. На завершающем этапе объединения русских земель вокруг Москвы Боярская дума превращается в постоянно действующий орган.
Боярская дума имела законосовещательный характер, а ее авторитет и влияние были различными при разных монархах. В некоторые периоды решения принимались узким кругом приближенных к престолу. "Государь всея Руси" Иван III обсуждал все вопросы с боярами и не карал за "встречу", то есть за возражения и несогласия со своим мнением. А вот его сына Василия III упрекали в том, что он вместо совета с Боярской думой "запершись сам-третей у постели все дела делает". Князь Андрей Курский также обвинял Ивана Грозного в том, что тот пытается править без совета с "лучшими мужами". При несовершеннолетии царя и в период междоусобиц Боярская дума превращалась в центр, фактически управлявший государством.
Дума заседала ежедневно, собиралась на заседания в Кремле ранним утром, летом при восходе солнца, зимой еще до рассвета, заседания длились пять-шесть часов, и нередко возобновлялись вечером. Заседания происходили как в присутствии, так и в отсутствии царя. Текущие дела вносились на обсуждение начальниками приказов, чаще всего законодательный почин принадлежал царю, который, по выражению того времени, "сидел с бояры о делах". Иногда бояре решали дело самостоятельно, причем боярский приговор мог приобрести силу закона без последующего утверждения царем. Тем не менее Боярская дума не выходила за рамки законосовещательного органа. Указы того времени закреплялись традиционной формулой: "Царь указал, а бояре приговорили". Борьба боярских группировок иногда выливалась в "брань велию, и крик и шум велик, и слова многие бранные". Однако организованной оппозиции в Боярской думе не существовало. В особых случаях Боярская дума заседала совместно с Освященным собором - высшими церковными иерархами. Такие собрания носили название соборов, которые следует отличать от Земских соборов.