Афинянен заходит в дом полководца спартанца Аристарха. - Хайре,Аристарх,благодарю тебя за гостеприимство.Благородство и доблесть Клеоменидов широко известны даже в Афинах,и для меня большая честь сидеть за твоим столом -Честь оказана мне,Филиппид.Мой дом испытывпет гордость ,принимая у себя чемпиона Олимпиады.Ты одержал победу над лучшими из нашей молодёжи,и спартанцы уважают таких достойных соперников.Я сожалею,что стол мой очень скуден,и я не могу предложить тебе изысканные блюда.Мне известно,что вы,афиняне,часто шутите над нашец кухней,особенно над нашим чёрным бульоном .Как ты мог заметить ,я пощадил тебя от знакомства с ним. -Я очень сожалею об этом ,Аристарх.Мне было бы любопытно отведать его. Этот диалог я взял из книги,надеюсь,твой учитель не читал её:)
«В конце 1687 г. и Москве было открыто первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. Во главе академии стояли братья Иоанникий и Софроний Лихуды, прибывшие из Греции в Москву в 1085 г. Оба брата получили образование в Падуанском университете и имели степень доктора философии. В Академии они преподавали по образцам западноевропейских университетов, придерживаясь в основном схоластической философии. Высшим авторитетом для них во всех вопросах пауки был Аристотель в средневековой, схоластико-богословском истолковании. «Мы намерены следовать Аристотелю потому, что уже несколько веков все почти Академии избрали его как бы вождем и главою философии», - писали они в предисловии к «Физике». Но в ряде случаев Лихуды пытались отказаться от схоластических канонов, соединить теоретические положения Аристотеля с современной им жизнью. Ими написаны учебники по пиитике, риторике, логике, физике, психологии. В 1689 г. И. Лихуд написал «Физику, или естественную философию», которая представляла собой комментарий к физике Аристотеля. Причём, критикуя справа, с богословских позиций материалистические тенденции Аристотеля, автор стремится привести свои доводы в соответствие с религией и православием, заявляя, что следует «остерегаться от всякого мудрствования, несогласного о нашей религией и православием», заимствует аргументы ин священного писания, чтобы опровергнуть учение древнегреческих философов-материалистов». История философии в СССР в 5-ти томах, Том 1 / Под редакцией В.Е.Евграфова и др., М., «Наука», 1968 г., с. 261-262. Прохождение курса в Академии тогда было рассчитано на 13 лет. После открытия число слушателей насчитывало 104 человека из разных сословий. Самый известный выпускник Академии – М.В. Ломоносов.