Предупреждение: верующим иудеям эту заметку читать категорически запрещается!
Предыдущая заметка по толкованию религиозных источников закончилась на русской народной поговорке "И швец, и жнец и на дуде игрец". Косец косит, писец пишет, чтец читает, швец шьёт, жнец жнёт, жрец жрёт, отсюда жертва=жратва, жертвоприношение="жратвоприношение", жертвенник="жратвенник" то есть жаровня, мангал, гриль, барбекю. Это может показаться игрой слов, если бы не прямые подтверждения в религиозных текстахЖертвенник появляется в Библии уже в истории Каина и Авеля, которые принесли часть от плодов своего труда в жертву Богу. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его." (Быт. 4:3-5). Здесь и далее "тук" - это нутряной жир (ср. "тучный" - жирный, упитанный
Жили древние крестьяне.ЖильеДеревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.ПищаВ пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.ОдеждаОдежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с
Предупреждение: верующим иудеям эту заметку читать категорически запрещается!
Предыдущая заметка по толкованию религиозных источников закончилась на русской народной поговорке "И швец, и жнец и на дуде игрец". Косец косит, писец пишет, чтец читает, швец шьёт, жнец жнёт, жрец жрёт, отсюда жертва=жратва, жертвоприношение="жратвоприношение", жертвенник="жратвенник" то есть жаровня, мангал, гриль, барбекю. Это может показаться игрой слов, если бы не прямые подтверждения в религиозных текстахЖертвенник появляется в Библии уже в истории Каина и Авеля, которые принесли часть от плодов своего труда в жертву Богу. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его." (Быт. 4:3-5). Здесь и далее "тук" - это нутряной жир (ср. "тучный" - жирный, упитанный