М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Айlosss
Айlosss
06.04.2023 23:30 •  История

1. В каких случаях влияние манапов значительно возрастали? а) во время военных конфликтов;б) во время перекочевок;
в) во время решения каких-либо важных вопросов; г) в мирное время.
2. Кто был главным манапом бугинцев?
а) Ормон-хан; б) Боромбай; в) Торогельди; г) Балбай.
3. Что из ниже перечисленного является основой того, что труд рабов не стал основой хозяйства кочевников?
а) кыргызы не хотели следить за рабами;
б) рабы часто поднимали восстания;
в) кочевому хозяйству были нужны работники-профессионалы;
г) кыргызы не имели постоянных и достаточных источников рабства.
4. Как называются люди, нанимающиеся на сезонные сельскохозяйственные работы?
а) жатакчи;б) мандикеры;в) чайрикеры; г) казии.
5. Традиционное жилище кыргызов в XIXв.
а) боз үй; б) иглу; в) чум; г) хижина.
6. Кто из русских ученых, путешествовавших в северной части Кыргызстана, впервые записал отрывки из эпоса “Манас”?
а) Бартольд В.В.; б) Пржевальский Н.М.;
в) Ч. Валиханов; г) Радлов В.В.
6. Вершина духовной культуры кыргызов
а) эпос “Манас”; б) эпос “Кожожаш”;
в) Народные сказки; г) Пословицы и поговорки.
7. Заманизм историко-литературное течение, пророчествовавшее:
а) радости жизни, бездумное наслаждение сегодняшним днем;
б) бренность мира, его неизбежный трагический конец, тоску по ;
в) всемогущество человека, его тягу к новизне, прогрессу;
г) предписание строгого выполнения норм ислама.
8. Какой жанр в конце XIXвека занимал видное место в духовной жизни кыргызского народа?
а) Живопись; б) Художественная литература;
в) Скульптура; г) Устно-поэтическое творчество.
9. Укажите первую книгу, изданную на кыргызском языке в 1911г. и кто ее автор?
а) “Акыр заман” Калыгул; б) “Зилзала ”Молдо Кылыч;
в) “Тар заман” Арстанбек; г) “Зилзала” Молдо Нияз.
10. Кто является автором «Кыргыз-казак тарыхы» («Кызыл-кыргыз тарыхы»)?
а) Б. Солтоноев; б) И. Арабаев;
в) К.Тыныстанов; г) О.Сыдыков.
11. Укажите первого кыргызского историка, автора трудов «Мухтасар Тарых Кыргызия» и «тарых кыргыз Шадмания» изданные в городе Уфе 1913-1914гг.
а) Белек Солтоноев;б) Осмоналы Сыдыков;
в) Эшеналы Арабаев; г) Жусуп Абдрахманов.
12. Основной причиной восстания 1916 г. явилось…
а) колониальная политика России;
б) введение новых налогов;
в) отбирали скот;
г) отбирали имущество.
13. Характер восстания 1916 г. в Кыргызстане ...
а) антианглийский;
б) антикокандский;
в) буржуазный;
г) национально-освободительный.
14. Укажите видного политического лидера Кыргызстана внесшего большой вклад в возвращение беженцев – кыргызов участников восстания 1916 году
а) Исак Шайбеков; б) Саякбай Каралаев;
в) Осмонкул Алиев; г) И. Арабаев.
15. На территории Кыргызстана первыми советскую власть обявили
а) в Сулюкте и Кызыл-Кие;б) в Таласе;
в) в Пишпеке; г) на Иссык-Куле.
16. Какая власть установилась после Февральской революции в 1917г в Кыргызстане
а) Двоевластие; б) Троевластие;
в) Анархия; в) Демократия.
17. Крупный руководитель басмаческого движения на юге Кыргызстана, командовавший обьединенными силами мусульманской армии был
а) Рахманкул-хан; б) Мадамин-бек; в) Абдылдабек; г) Маматбай.
18. Где произошли самые крупные кулацкие мятежи, которые угрожали советской власти?
а) в Рыбачъе; б) в Баткене;
в) в Тюпе, в Беловодске; г) в Оше.
19. Особенности гражданской войны на юге Кыргызстана.
а) джихад; б) басмачество;
в) раскулачивание; г) восстание дехкан
20. Земельно-водная реформа на юге Кыргызтана проводилась в
а) 1916-1917 гг.; б) 1920-1921 гг.; в) 1936-1937 гг.; г) 1927-1928 гг.
21. Командующий Туркестанским фронтом
а) Ж.Абдырахманов; б) М.В Фрунзе;
в) В.К. Куйбышев; г) А. Сыдыков.
22. В каком году было образовано Туркестанский АССР.
а) 1919 г.; б) 1920 г;
в). 1918 г; г; г). 1922 г.
23. В 14-октября 1924 г была образована
а) Кыргызская Горная Автономия; б) Кара-Кыргызская Автономиная область;
в) Кыргызская АССР; г) Кыргызская ССР.
24. Первым председателем Центрального исполнительного комитета Кыргызской Автономной республики
а) А.Орозбеков; б ) К.Сарыкулов;
в) А.Сыдыков; г) А.Букейханов.
25. Первый народный комиссар просвещения Кыргызстана.
а) Касым Тыныстанов; б) Белек Солтоноев;
в) Бегималы Жамгырчинов; г) Ишенаалы Арабаев.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Djəñįfəŕ
Djəñįfəŕ
06.04.2023
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции К. Романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
4,7(54 оценок)
Ответ:
angeladavletsi
angeladavletsi
06.04.2023
Понятие демократия произошло от греческого слова «демос» - народ. принято говорить, что демократия родилась в афинах. в действительности  в афинах – небольшом государстве на полуострове аттика  6 веке до нашей эры возникло демократическое государство. побеждала демократия в афинах  в течение всего 6 до н.э.  отцом демократии можно считать  солона, заложившего основы демократического строя в начале 6 века до н.э. затем, усилиям тирана писастрата, продолжившего реформы солона в средине века были проведены демократические реформы. оформилась демократия в афинах только в 509 году. демократия сильно повлияла на самосознание ионийцев жителей аттики, сплотила их против персов, пытавшихся подчинить себе все государства в районе эгейского моря.  ионийцы (афиняне) стали во главе сопротивления  агрессии персов, и в упорной борьбе продолжавшейся пятьдесят один год ( с 500 по 449)  –победили. после победы над греками афины стали гегемонов в греческом мире – образовав афинский морской союз. в государствах этого союза была установлена аналогичная греческой демократическая форма правления. по сути, государства этого союза стали вассальными афин. не во всех этих  государствах демократическая форма правления государствами, была  принята  беспрекословно, государства неоднократно поднимали восстания против диктата афин. греческий мир раскололся на два лагеря, часть греческих государств  попали под спарты, где не было построено по афинскому  образцу. существование этого демократического союза было недолговечно.  в мирный период существования  афин началось разложение демократического строя. к власти стали прорываться бездарные вожди, которые научились манипулировать массами. выработались приемы захвата власти группами людей. начались спекуляции на нуждах и заботах людей, популистские лозунги. популисты – прорвавшись к власти, разрушали государственные институты власти. появились школы софистов, которые обучали людей обманывать избирателей, ораторским приемам которые позволяли достигнуть власти, играя на эмоциях избирателей. уже к концу 5 века афины утратили свое могущество. демократическая форма зашла в тупик.  конец демократии положил олигархический переворот 411 года, когда ответственность за судьбу афин взяли на себя 400 знатных семей (олигархов). но власть олигархов ликвидировал демос, но не надолго, в 404 году афины были захвачены спартой, и власть олигархов была восстановлена. демократия в афинах не предполагала избирательное право у всех жителей аттики.  правом голосом обладали только мужчины – коренные жители аттики, обладавшие определенным имуществом. большинство населения аттики не имело избирательных прав. это женщины, рабы, а также свободные люди, проживающие в аттике, но  не имеющие афинского гражданства, которое получить было сложно.
4,4(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ