Софья видит угрозу в собственных братьях. В ночь от 7 на 8 августа в Преображенское тайно прибывают стрельцы, докладывая Петру о том, что от Софьи готовится на него покушение и переворот. Петр же отправляет письмо своему брату-соправителю письмо:
«Сестра наша царевна Софья Алексеевна владеть государством стала своей волею, ныне наш злодей Федька Шакловитый с товарищи умышляли о убийстве нашем и матери, а теперь государь-братец настоит время царствие править самим, по неже пришли время возраста своего, а сестре нашей в расправе дел быть не изваляем».
13 августа направляется к Петру боярин Троекуров, 16 - Прозоровский, 20 - отправляется Иоаким, оставаясь при Петре, 27 - направляется сама царевна. По пути к брату ее разворачивают обратно в Преображенское. 31 августа - Софья возвращается в Москву, прибедняясь пред стрельцами. Остается она одна, вместе с Шакловитым. 6 сентября - Шакловитого забирают по наказу и привозят к Петру, 12 сентября - его казнят.
Ситуация усугубляется с каждой минутой. Софья, когда-то своенравная царевна становится жалкой девой, которой 9 сентября приходит предложение оставить бразды правления и отправиться в Новодевичий монастырь. Уже 16 октября Петр вместе со своим царским двором возвращаются в Москву, царевна Софья отстраняется от царствования.
Говоря о причинах, можно сразу подчеркнуть –
Желание Софьи отобрать власть у Петра. Отстранение стрельцов от Софьи. Отсутствие поддержки со стороны бояр. Самостоятельность Петра I. Начало совершеннолетия Петра I.
Собственно говоря, если выражаться кратко - София хотела отобрать власть у Петра I, в чем ей активно Шакловитый, предлагая даже убить его. Готовилось покушение, о котором Петру доложили гонцы.
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).
Колониальная система консервировала отставание колониальных владений и зависимых стран, обрекала их на прозябание и отсталость. В XVI—XVIII вв. до промышленного переворота колониальная политика сводилась в основном к расхищению местных богатств, рабочей силы, а неэквивалентная торговля с колониями носила исключительно потребительский, примитивный характер. Для первого периода колонизации было характерно почти полное отсутствие какой-либо созидательной деятельности колонизаторов. Даже ирригационное строительство не поддерживалось. Сельское хозяйство разрушалось. Результатом ограбления были голод и смерть миллионов людей. По данным британской Ост-Индской компании, в Бенгалии в начале 70-х годов XVIII в. от голода умерло 10 млн человек, или треть населения.
Установление регулярных экономических связей между метрополиями и колониями привело к изменению организационных форм эксплуатации колоний. Промышленный капитал постепенно добился ликвидации привилегий могущественных торговых компаний. Колонии были подчинены непосредственному контролю государства-метрополии. Однако чисто меркантилистские традиции преобладали до конца XIX в.
По мере развития машинного производства метрополии превращали колониальные владения в рынки сбыта своих товаров. Например, британский экспорт хлопчатобумажных тканей в Индию с 1618 по 1835 гг. увеличился в 65 раз. В середине XIX в. туда направлялась 1/4 экспортируемых тканей. Дешевые промышленные товары западных стран разоряли местное ремесленное производство. Так, Индия, бывшая экспортером хлопчатобумажных тканей, изделий из стекла и металла, превратилась в их импортера, поглощая значительную часть британского экспорта. Колонизаторы ввели дискриминационные внутренние налоги на производство, транспортировку и торговлю товарами местного производства (15—17%), подрывая национальное производство.
Превратив колонии в рынки сбыта товаров метрополий, колонизаторы нарушили органическую связь между ремеслом и земледелием в общине. Разрушение ремесленного производства в городе и деревне не сопровождалось соответствующим увеличением мануфактурной промышленности, а приводило к росту аграрного перенаселения, к консервации и укреплению общинных отношений.
Софья видит угрозу в собственных братьях. В ночь от 7 на 8 августа в Преображенское тайно прибывают стрельцы, докладывая Петру о том, что от Софьи готовится на него покушение и переворот. Петр же отправляет письмо своему брату-соправителю письмо:
«Сестра наша царевна Софья Алексеевна владеть государством стала своей волею, ныне наш злодей Федька Шакловитый с товарищи умышляли о убийстве нашем и матери, а теперь государь-братец настоит время царствие править самим, по неже пришли время возраста своего, а сестре нашей в расправе дел быть не изваляем».
13 августа направляется к Петру боярин Троекуров, 16 - Прозоровский, 20 - отправляется Иоаким, оставаясь при Петре, 27 - направляется сама царевна. По пути к брату ее разворачивают обратно в Преображенское. 31 августа - Софья возвращается в Москву, прибедняясь пред стрельцами. Остается она одна, вместе с Шакловитым. 6 сентября - Шакловитого забирают по наказу и привозят к Петру, 12 сентября - его казнят.
Ситуация усугубляется с каждой минутой. Софья, когда-то своенравная царевна становится жалкой девой, которой 9 сентября приходит предложение оставить бразды правления и отправиться в Новодевичий монастырь. Уже 16 октября Петр вместе со своим царским двором возвращаются в Москву, царевна Софья отстраняется от царствования.
Говоря о причинах, можно сразу подчеркнуть –
Желание Софьи отобрать власть у Петра. Отстранение стрельцов от Софьи. Отсутствие поддержки со стороны бояр. Самостоятельность Петра I. Начало совершеннолетия Петра I.Собственно говоря, если выражаться кратко - София хотела отобрать власть у Петра I, в чем ей активно Шакловитый, предлагая даже убить его. Готовилось покушение, о котором Петру доложили гонцы.