Трудовой подвиг Казахстана в годы Великой Отечественной войны (1941–1945) *
Объяснение:
Отдельная важная страница в героической летописи Казахстана в годы Великой Отечественной войны – это прием и размещение эвакуированного населения, оборонных заводов, фабрик, культурных и учебных заведений.
Беженцы, зачастую неорганизованные, стали прибывать на территорию Казахстана уже в первый месяц войны. Пошли первые эшелоны с оборудованием эвакуированных заводов и фабрик. Все это нужно было принимать и размещать. На первое января 1942 года в Казахскую ССР прибыло 381 260 человек, в том числе: из прифронтовой полосы – 291 355, из Ленинграда – 6 198, из Москвы – 14 518, от общего числа женщин было 145 тысяч, детей – 135 тысяч. Поэтому трудоустройство приезжих стало одним из главных вопросов для партийных и советских органов на весь период войны. В 1942 году из числа трудо было направлено в колхозы и совхозы, 1 280 – в МТС, почти 36 тысяч – на промышленные предприятия. В начале войны не хватало ни помещений, ни квартир, ни корпусов для оборудования. Все, что можно было уплотнить, уплотнялось строились землянки, другие временные жилища, многие передислоцированные оборонные заводы зачастую размещались на площадках под открытым небом, одновременно выпускали военную продукцию и возводили корпуса.
Совнарком и ЦК партии Казахской ССР были вынуждены принять 4 ноября 1941 года специальное постановление «О недочетах в деле приема, размещения и трудоустройства эвакуированного населения в КазССР». Однако и после этого положение мало изменилось. По этой причине Совнарком и ЦК рассматривают этот вопрос вновь 1 декабря 1941 года и отмечают, если прибывших как-то разместили, то мало что сделано в деле трудоустройства и бытового обслуживания эвакуированных. Особенно резко ухудшилось положение с трудоустройством людей в связи с завершением основных сельхозработ с наступлением зимних холодов. Руководители хозяйств, рассматривая эвакуированных как временную рабочую силу, не проявляли о них должной заботы. Особенно плохо было в этом плане в Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кустанайской и Семипалатинской областях. Жалобы эвакуированных долгое время не рассматривались.
ЦК принял жесткие меры к руководителям, например, первый секретарь Саркандского райкома партии и председатель Бурлю-Тюбинского райисполкома были сняты со своих постов. Была развернута целая программа по трудоустройству эвакуированных граждан. Кроме размещения и трудоустройства эвакуированного населения, руководителям республики, областей и районов необходимо было разместить более 140 промышленных предприятий, десятки культурных и учебных заведений. Все их старались разместить равномерно по всей республике, но больше всего, конечно, таких организаций пришлось на Алма-Ату. Среди них швейно-трикотажная фабрика №1 и табачная фабрика из Харькова, швейно-трикотажная фабрика им. Дзержинского из Московской области, учебно-производственные мастерские Московского авиационного института, ремонтно-механический завод из Евпатории, машиностроительный завод из Ворошиловграда и т. д. В Актюбинскую область были направлены рентгеновский завод из Москвы и завод «Большевик» из Днепропетровска, В восточно-казахстанскую область – электротехнический завод из Подмосковья, в Караганду – завод №317 из Донбасса, в Западно-Казахстанскую область – завод №231 из Ленинграда и т. д.
Большинство эвакуированных предприятий в основном выпускали продукцию для фронта. Так, экспериментально-оптическая мастерская (прибыла из Харькова в Алма-Ату) выпускала бинокли, завод №242 ремонтировал военные самолеты, завод литейного оборудования (г. Усмань — Уральск) изготавливал сухопутные мины, электротехнический завод (Подмосковье – Кзыл-Ординская область) – телеграфные аппараты, станкостроительный завод №222 (г. Егорьевск – Кустанайская область) – вооружение и боеприпасы и т. д. Интересен перечень и учебных заведений, эвакуированных в Казахстан. Среди них Всесоюзный институт кинематографии, Харьковский госуниверситет, Московский энергетический институт, Московские авиационный, горный, юридический, геологоразведочный институты, Харьковская военная академия и спецшкола ВВС, а также 11 научно-исследовательских институтов из Москвы, Симферополя, Запорожья, Одессы и Харькова.
Объяснение:
За Геродотом, все населення Причорноморської Скіфії поділялось на кілька великих етнічних груп:
Царські скіфи та скіфи-кочовики – проживали в Приазов’ї, на Нижньому Дніпрі та Степовому Криму. Дослідники, визначають що, самі ці народи належали до іраномовного населення, а царські скіфи – це були племена які підкорили все місцеве населення.
Калліпіди – проживали на Правобережному Причорномор’ї. На думку вчених, калліпіди були змішаним греко-скіфським народом (так звана проблема «варварських дружин» – ступень культурної взаємодії греків з місцевим варварським населенням), яке проживало в близькості до грецьких полісів. Можливо воно включало в себе залишки кіммерійців та ін. народів.
Скіфи-орачі та скіфи-землероби – проживали на північ від калліпідів та скіфів кочовиків в Право та Лівобережному лісостепу. На думку вчених, ці племена можна віднести до праслов’янського населення. Займалися землеробством та платили данину царським скіфам.
Алазони проживали в межиріччі Пруту (Порат) та Дністра (Тірас). Скоріш за все, це були фракійські племена, які також як і скіфи-орачі та скіфи-землероби, залежали від скіфів та платили їм данину