Фактор "новых индустриальных стран" как свидетельствует мировой опыт, вступая в активное международное сотрудничество, та или иная страна начинает с привлечения иностранных инвестиций и стимулирования роста внешней торговли. при этом страны проходят в области структурной перестройки своей все звенья технологической цепочки - от добычи, переработки, экспорта сырья к наукоемким товарам. доходы от экспорта используются для модернизации и развития наиболее перспективных, "выгодных" в плане международного разделения труда отраслей. по такому пути прошли сша, германия, япония. так, сша начинали с экспорта сырья, пшеницы, хлопка, меди, угля и др. фрг в 50-е годы - с угля, черных металлов, продукции. япония - с текстиля, металлов, продукции. в 60-е годы на такой путь вступили ряд стран восточной азии и латинской америки - "новые индустриальные страны". все они активно использовали внешние источники роста. к ним прежде всего следует отнести широкое привлечение иностранных капиталов, техники и технологии из промышленно развитых стран.
Как и в других своих работах, работая над религиозными сюжетами, живоисец следовал своей реалистичной манере и избегал красивостей и слащавости. Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне. Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза, и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки. Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины. Известное полотно художника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия.