М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
никтошшшников
никтошшшников
23.11.2021 12:31 •  История

Что произошло с франками после смерти Хлодвига?

👇
Ответ:
Денис29964
Денис29964
23.11.2021

государство начало занепадать

4,6(76 оценок)
Ответ:
Sumiya666
Sumiya666
23.11.2021

Короли франков придерживались практики делимого наследования, разделяя свои владения среди сыновей. ... После смерти Хлодвига I в 511 году территории его королевства были разделены между его четырьмя взрослыми сыновьями таким образом, чтобы каждому досталась примерно равная часть фиска.

4,8(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
КотБарис1
КотБарис1
23.11.2021

Общественное движение 60-70-х годов XIX в. Революционное народничество

С 60-х годов XIX в. Россия вступила в новый революционно-демократический или разночинский этап в освободительном движении. В этот период возглавить движение не могли ни дворянские революционеры, потерпевшие поражение в декабре 1825 г., ни буржуазия, которая в условиях крепостнической России еще не оформилась как класс.

Разночинцы (выходцы из разных сословий общества, люди «разного чина») – представители демократической интеллигенции и в 40-50-е годы играли заметную роль в русском общественном движении, теперь же они возглавили это движение, которое было направлено на устранение феодально-крепостнических пережитков в стране.

Объективно идеология и тактика разночинцев отражала борьбу крестьянских масс, а главным вопросом, стоявшим в 60-е годы, было участие в народной революции, которая покончила бы с самодержавием, помещичьим землевладением, сословными ограничениями.

Задача подготовки революционного выступления требовала объединения и централизации демократических сил в стране, создания революционной организации. В России инициатива создания такой организации принадлежала Н.Г.Чернышевскому и его соратникам, за границей – А.И.Герцену и Н.П.Огареву. Результатом этих усилий явилось создание в Петербурге «Русского центрального народного комитета» (1862), а также местных отделений организации, получившей название «Земля и воля». В состав организации входили несколько сотен членов, а отделения, кроме столицы, существовали в Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Твери и других городах.

По мнению членов организации, крестьянское восстание должно было вспыхнуть в России весной 1863 г., когда истекал срок для составления уставных грамот. Деятельность общества была направлена на агитацию и пропаганду, которые должны были придать будущему выступлению организованный характер и всколыхнуть широкие слои народных масс. Была налажена нелегальная издательская деятельность, создана типография в России, активно использовалась типография А.И.Герцена. Предпринимались попытки скоординировать русское и польское революционное движение. Однако польское восстание 1863-1864 гг. закончилось поражением, крестьянское восстание в России не произошло, а «Земля и воля» оказалась не в состоянии организовать революционное выступление.

Уже летом 1862 г. самодержавие перешло в наступление. Были закрыты журналы «Современник» и «Русское слово», проведены аресты в Петербурге, Москве и других городах. Часть революционеров от преследований, эмигрировала. Н.Г.Чернышевский, Д.И.Писарев, Н.А.Серно-Соловьевич были арестованы (Чернышевский, осужденный на каторжные работы, провел на каторге и в ссылке 20 лет).

В 1864 г. общество, ослабленное арестами, но так и не раскрытое, самораспустилось.

Разгром восставшей Польши усилил реакцию в России, а польское восстание стало последней волной революционной ситуации конца 50 – начала 60-х годов.

Первая революционная ситуация в России не завершилась революцией в силу отсутствия необходимого субъективного фактора: наличия класса стать гегемоном в ходе назревавшей буржуазной революции.

В результате правительственных репрессий в середине 60-х годов существенно изменилась обстановка в демократической среде. В движении наметился идейный кризис, который выплеснулся и на страницы демократической печати. Поиски выхода из кризиса приводили к дискуссиям о перспективах движения (полемика «Современника» и «Русского слова»), созданию новых кружков (Н.А.Ишутина и И.А.Худякова, Г.А.Лопатина). Один из членов кружка Ишутина, Д.В.Каракозов, 4 апреля 1866 г. в Петербурге стрелял в Александра II. Однако ни казнь Каракозова, ни последовавшая за ней полоса правительственного террора, не прервали революционного движения.

4,7(13 оценок)
Ответ:
goldshell
goldshell
23.11.2021
Во второй половине XVIII в. российское государство вступило в эпоху "просвещенного абсолютизма". В период правления Екатерины II просвещенные слои общества испытали сильное влияние идей европейского Просвещения.Литература. Классицизм господствовал в русской литерату­ре в течение четырех десятилетий. В отличие от западно-европейского, русский классицизм был теснее связан с просветительством, что привносило в русскую литера­туру демократические черты. Примером может служить творчество поэта и теоретика классицизма А. П. Сумарокова, творившего в жанрах сатирической и лирической поэзии.В последней трети XVIII в. в литературе начал складываться новый метод – реализм (от позднелат. realis – вещественный, действительный). Это форма худо­жественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения, либо от Просвещения, либо с 30-х гг. XIX в. В этом направлении работали Д. И. Фонвизин (комедии "Бригадир", "Недоросль"), Г. Р. Державин (оды "Властителям и судиям", "Фелица" и др.).
В последнее десятилетие века главенствующим направлением дво­рянской литературы стал сентиментализм (от фр. Sentiment – чувство) – течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII – начала XIX в., провозглашавшее культ естественного чувства, природы. Основоположником его был Н. М. Карамзин, создавший в Москве своеобразный центр новой школы. Между реализмом XVIII в. и сентиментализмом много общего – оба направления, опираясь на идеи Просвещения, утверждали веру в великую роль человека на земле, воспитывали в нем чувство достоинства.
Крупнейшим зодчим середины века был Ф.-Б. Расстрелли, самые совершенные постройки которого – Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, Зимний дворец в Петербурге, комплекс Смольного монастыря. Для его творчества характерны все особенности стиля барокко – богатство скульптур­ного убранства, игра светотени, красочность сочетаний интенсивно-голу­бого, белого цветов и позолоты, соединенные грандиозным пространственным размахом и удивительной ясностью основной компо­зиции.В 60-е гг. на смену живописному барокко пришел классицизм. Центр Петербурга застраивали лучшие русские и иностран­ные зодчие – А. Ф. Кокоринов совместно с Валлен-Деламотом (Акаде­мия художеств), Д. Кваренги (Академия наук), Н. А. Львов (Почтамт), И. Е. Старов (Таврический дворец).Во второй половине века все более самостоятельное значение приобре­тала скульптура. Развитие монументальной скульптуры происходило в русле классицизма, наиболее видные представители которого – М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову в Петербурге, статуя Самсона в Петергофе и др.) и И. П. Мартос (памятник К. Минину и Д. По­жарскому в Москве). Одновременно происходило становление русского реалистиче­ского скульптурного портрета, родоначальником которого стал Ф. П. Шубин. Образы, созданные им, отличают теплота и необы­чайная выразительность (бюсты М. В. Ломоносова, А. М. Голицына).Живопись. В середине XVIII в. по приглашению елизаве­тинского двора в России трудились иностран­ные художники, работавшие в стиле рококо, – итальянец П. Ротари, не­мец Г. X. Грост и др. Одновременно ряд русских художников, учив­шихся на родине и воспринявших национальные традиции, представляли самобытное художественное направление. Среди них И. Я. Вишняков, изящество и декоративность стиля картин которого (например, портреты С. Фермор, Г. Фермор, правительницы Анны Леопольдовны) свидетельствуют о свободном владении формами европейского искусства, П. Антропов, работавший в жанре камерного порт­рета (портреты статс-дамы А. М. Измайловой, Петра III). Несмотря на статичность композиции и некоторую плоскостно­сть изображения, его работы удивительно жизненны. Близок Антропову крепостной художник Шереметевых И. П. Аргунов.
4,8(86 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ