1. в германии в xii веке правил король генрих v, которого несколько раз отлучали от церкви. этот император священной римской империи приложил много усилий для объединения германии и усмирения мятежных князей. нормандское завоевание (1066 во франции только начинала укрепляться королевская власть, а в результате завоевания вильгельмом , в этой державе сразу установилась крепкая власть короля. в xii веке в происходило усиление королевской власти и гражданская война среди наследников (после смерти генриха i). во франции в этом веке с успехом правил людовик vii, который присоединил к франции значительные области на юге. также, многие в это время европейские короли, рыцари были заняты в основном крестовыми . 2. права феодала: сбор налогов с населения его феода, суд над жителями, объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними, обеспечение безопасности вверенного феода. 3. с одной точки зрения это возможно, т.к. это экологически чистые продукты питания, что играет огромную роль для здоровья человека. но с другой стороны, если полностью перейти на самообеспечение, то можно столкнуться с проблемой материалов, предметов быта и механизмов. все это нужно где-то брать. развитие цивилизации необходимо для большей комфортности жизни. обратный переход к натуральному хозяйству - только толкает назад, в традиционное общество. 4. распад государства стал следствием ослабления киева. появились новые торговые пути, которые шли в обход столицы. также на местах некоторые князья предпринимали самостоятельные набеги на кочевников и оставляли награбленные богатства себе, что позволяло им развиваться автономно от центра. ряд княжеств оказывается опустошённым в результате войн. этим пользуются половцы - кочевой народ из южных степей. они и разоряют пограничные земли, каждый раз заходя всё дальше. несколько князей предприняли попытку отбить набеги, но безуспешно.
Многоглавая церковь Успения Богоматери, Возвышавшаяся рядом с княжеским двором, Была прозвана Десятинной, потому что князь Владимир велел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма.
Храм был построен в 991—996 гг греческими мастерами. В середине XI в. церковь с трёх сторон была обстроена галереями, что характерно для древнерусских храмов домонгольской эпохи.
За образец была принята церковь Большого императорского дворца в Константинополе, также посвященная Богоматери и в истории Искусства именуемая Фаросской.
Вероятно, что поражала красотой и великолепием и Десятинная церковь, о которой ныне может рассказать только её фундамент. Его вернули из небытия археологи, раскопав в 1908 г.
у него был друг Америго Веспуччи