Объяснение:важной представляется и т.н. проблема “выбора веры”, от решения которой во многом зависел весь ход .согласно летописной легенде к владимиру в киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. “веселие руси есть питие, без пития руси не быти”,- так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. но владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу - самыми красивыми.
Необходимо подчеркнуть, что основной составляющей социально-экономического развития Японии в XVII – первой половине XIX в. являлось нарастание кризиса феодальных отношений и постепенное формирование основ для последующего капиталистического развития страны. В свете этой наиболее важной тенденции следует проанализировать изменения в положении феодального сословия, крестьянства, а также городских слоев японского общества. Данные изменения происходили, несмотря на попытки сегунов законодательно регламентировать жизнь различных социальных групп. Следует отметить, что под влиянием роста товарно-денежных отношений происходили постепенные расслоение и распад наиболее многочисленной группы феодального сословия – самурайства, фактически утратившего после объединения страны свою основную – военную функцию. С другой стороны, нужно обратить внимание и на процессы, связанные с социальной дифференциацией среди японского крестьянства. Тенденция к распространению товарно-денежных отношений в японской деревне была, однако существенно замедлена вследствие жестких ограничений и регламентации со стороны сегуната. Анализируя социально-экономическое развитие Японии в XVII – первой половине XIX в. необходимо особо отметить значение городов. Крупные японские города являлись центрами сосредоточения торгового капитала и играли огромную роль в развитии экономических связей между различными регионами страны. Именно в городах, несмотря на ограничения, введенные сегунатом, в конце XVIII в. наряду с традиционными «дза» (ремесленными цехами) стали возникать первые мануфактурные производства. Социально-экономические изменения, происходившие в Японии, затронули фактически все слои ее населения. К середине XIX в. политика сегунов Токугава, направленная на искусственную изоляцию страны и жесткую регламентацию ее экономической жизни, привела к нарастанию внутреннего кризиса. В Японии сформировался мощный блок антитокугавских сил, одержавших победу в ходе революции «Мэйдзи» .