Відповідь:
При Иване III начал складываться государственный аппарат управления. Высшее его звено — Боярская дума, совещательный орган при князе, и два общегосударственных ведомства — Дворец и Казна. В XVI в. из этих ведомств, объединивших множество функций, была создана система приказов.
С объединением земель и ростом великокняжеской власти было введено деление страны на уезды — наиболее крупные административно-территориальные единицы. Уезды делились на станы, а станы — на волости. Но поскольку границы государства расширялись и различные местности входили в его состав в разное время, то полного единообразия в административно- территориальном делении еще не было: наряду с уездами сохранялись земли. Существовали разряды — военные округа, а также губы — судебные округа.
Возглавляли отдельные административные единицы представители центра — должностные лица. Уезды возглавляли наместники, волости — волостели. Содержание этих должностных лиц осуществлялось за счет местного населения — «кормления». Население обязывалось содержать их («кормить») в течение всего периода службы. Наместники, волостели и представители местной княжеской администрации получали «корм» обычно три раза в год (на Рождество, Пасху и Петров день), а также при вступлении в должность. Корм давался натурой (хлебом, мясом и т.д.), кормом для скота. Кормленщики собирали также в свою пользу различные пошлины (судебные, за клеймение и продажу лошадей, мыт и др.). За счет этих сборов кормленщики содержали свой аппарат управления (тиунов, доводчиков и пр.), имели свои военные отряды для обеспечения внутренней и внешней функций феодального государства. Система кормления порождала произвол и злоупотребления местных властей, ею были недовольны не только местные жители, но и поднимающееся дворянство.
С конца XV в. на местах стала формироваться система государственных служителей, таких, как бирючи (глашатаи), объявлявшие царские указы и распоряжения администрации, и полицейские служители — тюремные сторожа и палачи. В XV в. судебная система включала несколько инстанций: суд наместников (волостелей, воевод), суд Боярской думы, или великого князя, приказной суд. Боярская дума и приказной суд выделились в качестве самостоятельной инстанции в конце XV в. Кроме того, действовали церковные и вотчинные суды, а также смешанные, состоявшие из представителей центра и мест. Судебный аппарат не был отделен от административного, управленческого.
Где-то в степи был разбит казацкий городок. Видны дымы от костров, стоят шатры, в небо устремлены казацкие пики, воткнутые в землю. Посреди картины изображен большой деревянный стол. Вокруг него собралась ватага казаков, примерно двадцать человек.
Мужчина в черном одеянии с белым воротником наклонил голову влево. Его темная голова с волосами выдает в нем писаря или дьяка. У остальных казаков головы побриты налысо, лишь оставлен длинный чуб. В руке он держит перо и что-то пишет на белом листе бумаги. В отличие от других казаков, его лицо серьезно. Ему доверили такое важное дело. Остальные казаки, видимо, не умеют писать. Они лишь вставляют свои едкие замечания и откровенно хохочут во всё горло.
Громче всех смеется толстый казак в красном одеянии. Он держится руками за живот. У него пышные усы и борода. С левой стороны к поясу прицеплена изогнутая казацкая сабля. Прямо за спиной писаря стоят три казака. Они через его голову пытаются посмотреть, что он пишет. Эта троица не улыбается. Видимо, у них с турками свои счеты.
С левой стороны стола на деревянной лавке сидит раздетый казак. Его голый торс резко контрастирует с остальными одетыми казаками. У него на правом боку тоже сабля. Даже во время отдыха казаки не расстаются с оружием. На коленях лежит лютня. По всей видимости, идея написать ответное письмо родилась стихийно. Быстро на столе расчистили место, отодвинули чарки с вином и игральные кости. Разыскали писаря и усадили за стол.
Рядом с полуголым казаком сидит казак в красной шапке. При каждом взрыве хохота он бьет соседа справа по спине кулаком. За спинами сидящих собралась пестрая толпа казаков. У одного видна кровь на перебинтованной голове. Другой поднял к небу руки. В одной руке зажата шапка. Слева возле раненого казака изображены еще двое. Они реагируют спокойно, лишь улыбаются.
К нам спиной стоит чубатый казак в накинутом на плече тулупе и красных сапогах. Он повернул голову вправо. Возможно, объясняет подошедшему казаку, чем они тут занимаются. Прямо в центре картины казак от смеха завалился на бочку с вином. У него на поясе тоже прицеплена сабля.
Очень символично автор изобразил на заднем плане казацкую лодку «чайку», которая качается на Днепре. Репин максимально душевно показал волю и дух Сечи, войны которой готовы на все ради своей свободы