В своих воспоминаниях о борьбе за объединение Италии Дж. Гарибальди писал: «…я был и остаюсь республиканцем. Но в то же время я никогда не считал, что народовластие – единственно возможная система, которую следует силой навязать большинству нации… Но когда в 1859 г. оказалось, что республика невозможна, и представилась возможность объединить наш полуостров путём сочетания интересов династических сил с национальными, я безоговорочно к этому присоединился». Вспомните, какие события в Италии заставили Гарибальди изменить своим республиканским убеждениям. Был ли он прав, поступив таким образом?
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.