Томас Мор (1478–1535) — английский проповедник гуманных идей, активный участник политических событий. Занимал должность лорд-канцлера страны. Писатель разработал основы утопического социализма, идеального общественного строя, что важно упомянуть в докладе о Томасе Море. Биография гуманиста свидетельствует о его успешной жизни с трагическим концом.
Детские и юношеские годы
Томас Мор родился в семье английского судьи 7 февраля (21 февраля) 1478 года. Его отец, Джон Мор заседал в Лондонском Высшем королевском суде. Отец для него стал образцом благородных, честных, высокоморальных принципов. Начальное образование Томас получил в грамматической школе Святого Антония.
В 13 лет юношу приняли в пажи при кардинале Джоне Мортоне, который работал лорд-канцлером английского королевства. У молодого Томаса Мора был очень веселый нрав, он проявлял остроумие и любознательность. Кардинал пророчил Томасу изумительное будущее. Великие юристы страны (Вильям Гросин, Томас Линакр) обучали юношу, который с интересом и легкостью изучал науку юриспруденции. На одних законах он не остановился и увлекся произведениями гуманистов.
В 1492 году Томас поступил в Оксфорд, а через два года приехал в Лондон учиться английскому праву. Его учителями были опытные юристы той эпохи. Это позволило ему стать прекрасным адвокатом. Молодой Мор также изучал философию, латинский и греческий языки и вскоре стал писать свои философские размышления.
В 1497 году известный гуманист Эразм Роттердамский пригласил Томаса в свой кружок и познакомил с известными мыслителями. Дальнейший выбор жизненного пути был неожиданным: мыслитель отправился в лондонский Картезианский монастырь, где жил с 1501 по 1504 год. Потом он оставил обитель, решив служить не только Богу, но и Англии. Религиозные привычки остались при нём на всю жизнь.
ответ:
на мой взгляд, главное отличие - отношение к рабству. в египте рабов было немало, да и со свободными гражданами низкого сословия мало церемонились (есть предположение, что их даже использовали на строительстве пирамид) . отношение к труду соответствующее: с землёй далеко не каждый желал работать. есть армия (со времени древнего царства - постоянная) , общество чётко делится на рабовладельцев, рабов и крестьян. крестьяне - пушечное мясо армии, пехота. воинская элита - аналог средневековых феодалов.
греция - родина демократии. здесь каждый мог носить оружие, а слово гражданин было священным. сложилась даже формула: гражданин = землевладелец = воин. вспомните фильм "300 спартанцев" и посмотрите, кого привёл грек (ремесленники, гончары, то есть, ополчение) . можно даже сказать, что греция - оплот свободы. тирания там была, но лишь в тяжёлые для отечества минуты. расплата за свободу - постоянные войны между полисами. стоило оно того? сложный вопрос.
в греции мы не увидим классического рабства: оно здесь больше патриархальное (рабы более специализировались на ремесле, чем на земледелии, да и мягче к ним относились) .
ответ:
объяснение:
в виндзоре охрана узника была поручена полковнику томлинсону. он получил инструкции перевести короля на более строгий режим: сократить число его слуг, постоянно охранять дверь, за которой находился карл, один офицер должен днем и ночью находиться с королем. прогулка разрешалась только на террасе замка. запрещались свидания. слуги короля под присягой обязывались немедленно доносить все, что узнают о готовящемся побеге.
отныне подготовка суда была ускорена. члены военного совета перешли на казарменный режим. днем многие из них в качестве членов парламента заседали в палате общин, ночью — в армейском совете. здесь царили общее возбуждение и напряженность. спали урывками. а политические страсти вокруг готовящегося суда только разгорались. между тем парламент как механизм власти был по существу парализован. заседания палаты общин зачастую не собирали кворума, необходимого для вотирования рассматриваемых вопросов,— 40 членов.
когда же 23 декабря палата постановила создать комитет для рассмотрения вопроса, каким образом король может быть привлечен к судебной ответственности, началось повальное бегство из лондона членов парламента — наиболее опытных юристов и клерков, т. е. именно тех, от кого зависела разработка юридической формулы суда. лондон покинули селден, уайтлок, уолдрингтон. от участия в суде отказались верховные судьи генри ролл, оливер сент-джонс, джон уилд. все они были назначены на эти должности парламентом, находились у него на службе как убежденные противники королевской прерогативы, и тем не менее все они не пожелали стать участниками суда. где для них проходила грань между правом воевать против короля и правом его судить, между корыстью и принципами, каковы на деле были эти принципы? на все эти вопросы трудно ответить.
1 января 1649 г. генри мартен внес в палату общин от имени «подготовительного комитета» проект ордонанса, гласившего:
«поскольку известно, что карл стюарт, теперешний король , не довольствуясь многими посягательствами на права и свободы народа, допущенными его предшественниками, задался целью полностью уничтожить древние и основополагающие законы и права этой нации и ввести вместо них произвольное и тираническое правление, ради чего он развязал ужасную войну против парламента и народа, которая опустошила страну, истощила казну, приостановила полезные занятия и торговлю и стоила жизни многим тысячам изменнически и злоумышленно стремился поработить на страх всем будущим правителям, которые могут пытаться предпринять нечто подобное, король должен быть привлечен к ответу перед специальной судебной палатой, состоящей из 150 членов, назначенных настоящим парламентом, под председательством двух верховных судей».
это в высшей степени важный и весьма любопытный документ. прежде всего в нем четко и недвусмысленно осуждался абсолютизм как политическая (государственная) система, вместе с тем в нем не осуждалась королевская власть как таковая. и впредь мыслилась монархией. карл i привлекался к суду за злоупотребления королевской властью, но и на скамье подсудимых он оставался королем, более того, именно в качестве злоупотребившего властью короля он должен был предстать перед судом.
но события явно опережали замыслы: они вели за собой вперед даже самых трусливых индепендентов армии и парламента.
Биография Томаса Мора
Томас Мор появился на свет вероятно 7 февраля 1478 года в Лондоне. Он рос и воспитывался в семье судьи Высшего королевского суда сэра Джона Мора, который имел репутацию честного человека. Моральные и этические принципы отца, сыграли большую роль в становлении личности Томаса.
Детство и юность
Начальное образование Мор получал в школе Святого Антония, где среди прочих дисциплин изучалась латынь. Благодаря стараниям отца, в 13-летнем возрасте он попал к кардиналу Джону Мортону, у которого какое-то время служил пажом.
В детстве и юности Томас отличался остроумием, любознательностью и оптимистическим взглядом на жизнь. Вскоре он поступил в Оксфордский университет, в котором глубоко изучал правоведение.
Мор особенно увлекался творчеством итальянского гуманиста Пико делла Мирандолы, чью биографию и произведение «Двенадцать мечей» перевел на английский язык. После 2-летнего пребывания в университете он, по настоянию отца, покидает его и возвращается домой.
В Лондоне Томас продолжает усиленно изучать юриспруденцию под руководством опытных правоведов. Одновременно с этим, он увлекается древней классикой, зачитываясь трудами Платона и Лукиана. В связи с этим, он начинает осваивать греческий язык.
К тому моменту биографии Томас Мор уже написал несколько собственных сочинений. Примерно тогда же он встретился с известным богословом и ученым Эразмом Роттердамским. Между ними завязалась дружба, вследствие чего парень познакомился со многими гуманистами и вступил в кружок Эразма.
В последующие годы жизни Томас находился в раздумьях, относительно своего будущего. С одной стороны, ему хотелось стать священнослужителем, а с другой – юристом. Изначально он решил быть монахом и жить при монастыре.
Стоит отметить, что до конца своих дней Мор был очень набожным человеком, часто пребывавшим в молитвах и соблюдавшем все посты. Однако, его стремление служить родине положило конец его монастырским желаниям.