М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mizery1
mizery1
18.03.2023 02:45 •  История

Задание 4*. Историки о средневековых еретических движениях. Р. Ю. Виппер (российский историк, опубликовавший большую часть работ в конце XIX — начале XX в.): «В Южной Франции ранее, чем в других странах Европы, началось отклонение от старого римского католичества: развилась светская рыцарская поэзия трубадуров, прославлявшая свободную любовь, появилась при дворах аквитанском и тулузском вольность нравов, насмешки над монахами; но рядом с этим возникло и сильное религиозное течение, которое приняло характер сектантства, враждебного господствующей церкви.

В южнофранцузском сектантстве выделяются два направления: на востоке, в бассейне Роны, это — вальденство, захватывающее преимущественно городские слои и крестьянство; на западе — альбигойство, более широко распространенное, нашедшее себе покровительство у сеньоров и рыцарства». (Виппер Р. Ю. История Средних веков: Курс лекций. СПб.; Минск, 2001. С. 291—292.)

Ж. Ле Гофф (французский историк XX века): «Часто говорят, что религиозная вера являлась цементом для многих социальных движений, предоставляя им в качестве цели столь необходимые идеалы. Высшей формой революционных движений были ереси. Осознанно или нет, но средневековые ереси отвечали чаяниям социальных категорий, недовольных своим положением. Это справедливо даже для дворянства Южной Франции, в первый период Альбигойских войн выступившего с активной поддержкой еретиков: большое значение имело недовольство дворян церковью...

Но чисто религиозные лозунги в конце концов устраняли социальное содержание этих движений, их революционные программы вырождались в... анархизм, не оставлявший надежд на исправление дел земных». (Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 291—292.)

Что дают суждения одного и другого историка для характеристики еретических движений? Видите ли вы разницу в их взглядах на сущность этих движений? Выскажите свое мнение о соотношении религиозных и социальных слагаемых в народных еретических движениях в средневековой Европе.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ksastaff
ksastaff
18.03.2023
Для установления возможного отравления, которого так боялся Иван Грозный, после вскрытия гробницы появилась возможность узнать, реальны ли были опасения царя. Для этого следовало провести химико-токсикологическое исследование останков, однако за столь длительный срок — около 400 лет — многие яды могли исчезнуть или измениться, не исключалась также возможность образования из-за гниения тканей новых химических соединений. В связи с этим судебно-химическое исследование производилось на группы соединений, главным образом на так называемые «металлические» яды. После вскрытия гробницы Ивана были изъяты на исследование пробы гумуса, волос, ногтей, высохшие кусочки мягких тканей тела, небольшие, длиной 3–4 см и массой 5–10 г, кусочки ребер. Так как некоторые соединения широко распространены в природе, для контрольных исследований изымались отдельные части тканей одежды, соскобы со стенок гробницы.Спектральное исследование показало, что в соскобах со стенок гробницы содержится ничтожное количество цинка, меди, серебра, свинца. В одеждах Ивана Грозного содержались лишь те элементы, которые обычно находят в хлопчатобумажных тканях. Исследования продолжались… И вдруг — неожиданное открытие: в останках Ивана IV и царевича Ивана обнаружено почти в пять раз большее количество ртути, чем в объектах из саркофагов царя Федора Иоанновича и князя Скопина-Шуйского. Причем ртуть не могла попасть в останки извне, так как в стенках всех гробниц ее было обнаружено ничтожно мало. Следовательно, соединения ртути попали в организм царя Ивана и его старшего сына при жизни.Высокая концентрация препаратов ртути в организме Ивана IV наводила на мысль об отравлении. Но как же с царевичем Иваном? Он же умер совершенно от другой причины — черепно-мозговой травмы, нанесенной отцом. Но и у него в организме было обнаружено огромное количество ртути!
4,5(59 оценок)
Ответ:
katya041411
katya041411
18.03.2023
Наиболее ярким воплощением принципов просвещенного абсолютизма стал «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии, написанный в 1765-1767 гг. Созыв комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов, так как Соборное Уложение 1649 г. устарело. А неоднократно предпринимавшиеся в первой половине ХVIII в. попытки составления нового Уложения не были завершены. В «Наказе» императрица излагала навеянные идеями просветителей мысли об искоренении беззакония, жестокости, деспотизма, предлагала отделить судебную власть от исполнительной, призывала к распространению просвещения и умножению народного благосостояния. В то же время в "Наказе" обосновывалась естественность для России неограниченного самодержавия и сословного неравенства. Екатерина, вслед за Вольтером, считала, что только сильная государственная власть может осуществить преобразования в обществе. Ставила Екатерина II и проблему крепостничества. Она называла крепостное право «несносным и жестоким игом» , но считала несвоевременным «генеральное освобождение» крестьян.
Уложенная комиссия начала свою работу 8 августа 1767 г. в Москве, а с 16 февраля продолжала действовать в Петербурге. В ней было представлено 564 депутата от всех сословий кроме крепостных крестьян. Поднимавшиеся в наказах и выступлениях депутатов вопросы, как правило, не выходили за рамки сословных нужд. Так, дворянство требовало ограничения вмешательства государства в дела собственников, отмены «Табели о рангах» , утверждения своего исключительного права на владение землей и крестьянами. Купечество добивалось монополии на торгово-промышленную деятельность, разрешения на использование труда крепостных в промышленности и запрещения крестьянской торговли. Наказы, шедшие от горожан и сельских обществ, были гораздо прогрессивнее: депутаты требовали открытия городских и сельских школ, гимназий, учреждения университетов и академий, всесословного участия в местном самоуправлении. Раздавались голоса и о передаче помещичьих крестьян в управление особой коллегии, которая взимала бы с них подати и оброк в пользу помещиков (Я. Козельский) , об установлении фиксированной законом ренты (А. Маслов) , о предоставлении крепостным крестьянам права собственности на землю.

Работа Уложенной Комиссии быстро доказала императрице, что депутаты не в силах подняться над сословными притязаниями, дискуссия по крестьянскому вопросу, очевидно, была бесполезна, так как подавляющее большинство дворян резко выступали против отмены крепостного права. В декабре 1768 г. под предлогом начала войны с Османской империей Уложенная комиссия была распущена, хотя объективно военные действия потребовали привлечения не более 4% депутатов. Новый свод законов так и не был создан.
4,4(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ