Олег
Годы правления - 882-912гг.
Внутренняя политика: 882г - завоевание Киева и провозглашение Киева столицей Киевской Руси.
Внешняя политика: поход князя Олега на Константинополь.
Игорь Рюрикович
Годы правления - 912-945гг.
Внутренняя политика: -
Внешняя политика: 941г - первый поход Игоря на Константинополь
943г - второй поход Игоря на Константинополь
944г - заключение мирного договора между Византией и Русью.
Княгиня Ольга
Годы правления - 945-961гг.
Внутренняя политика: 945г - введение оброков - фиксированные размеры дани или каких-либо работ, которые должны быть выполнены к определённому сроку.
947г - разделение новгородских земель на погосты - отдельные административно-территор. единицы.
Святослав Игоревич:
Годы правления - 961-972гг.
Внутренняя политика: 969г - введение системы намесничества.
Внешняя политика: 963г - взятие г.Сакел, подчинение Тмутаракансого княжества.
967г - поход на Хазар, завоевание крепости Переяславец
на р.Дунай
Владимир I Святославович:
Годы правления: 980 - 1015гг.
Внутренняя политика: 988г - Крещение Руси (принятие Русью христианства)
Внешняя политика: 981г - завоевание Владимиром Червенской Руси и Перемышля.
Ярослав Мудрый:
Годы правления: 1019-1054гг.
Внутренняя политика: 1025г - к Ярославу отходит правобережье от Днепра с Киевом, Мстиславу - левобережье с Черниговым.
1054г - разделение христианской церкви на католическую и православную.
Внешняя политика: 1037г - Русь освобождается от набегов почти на 25 лет (до нашествия половцев)
1043-1046гг - последняя война с Византией заканчивается заключением мирного договора.Русь стала европейской державой, возрос её международный престиж.
основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.