христианство в древней руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. но торговые отношения с грецией облегчали для руси знакомство с христианской верой. варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян, ходившие в царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на русь новое учение, передавая его славянам. поначалу христианские церкви были маленькими очагами в море язычества. лишь позднее, при поддержке государственной власти церковь стала укореняться в народной среде, городах и селах, не смотря на то, что основная часть населения руси оказывала активное или пассивное сопротивление новой религии. именно всеобщее неприятие ее в условиях пусть даже ограниченного народовластия сорвало планы киевской знати и превратило введение христианства в многовековой процесс. в большинстве открыто восставших против христианства городов выступила поместная светская и прежняя духовная знать.
тайпин тяньго просуществовало с 1851 по 1864 г. и распространяло свою власть на обширную территорию с многомиллионным населением. великая крестьянская война тайпинов, потрясавшая китай полтора десятилетия, окончилась поражением прежде всего потому, что в тот период отсутствовали объективные условия, необходимые для победы китайского крестьянства. не было еще пролетариата, без руководства которого невозможны успех крестьянских восстаний и подлинное социальное освобождение крестьянства. не было и буржуазии, которая могла бы при определенных условиях направить крестьянскую войну по пути буржуазной революции. в середине xix в. в китае не было еще объективных предпосылок для появления достаточно могучей общественной силы, которая могла бы преодолеть сопротивление реакционных сил китайского общества и заменить феодальные производственные отношения капиталистическими отношениями, обеспечить независимость китая перед лицом посягательств иноземных захватчиков.основной и главной движущей силой тайпинского восстания и большинства других народных выступлений того времени было крестьянство. тайпинскому восстанию были свойственны слабости, присущие крестьянским войнам эпохи феодализма. религиозно-мистическая окраска движения и религиозный фанатизм вождей тайпинов помешали им установить единство с теми народными движениями, которые не разделяли религиозного учения хун сюцюаня. в попытках организации тайпинского государства ярко проявились крестьянские мечты о всеобщем равенстве, но в то же время и неспособность крестьянства, не руководимого передовым классом, подняться выше представления о «справедливом царе», что к установлению монархической формы правления. как и восстания разина и пугачева в россии, тайпинское восстание носило царистский характер. поражению восстания способствовали и внутренние раздоры.
Ме́мфіс — столиця Стародавнього Єгипту в епоху Стародавнього царства.
Місто лежало за 19 км до півдня від сучасного Каїра. Поряд із руїнами Мемфіса розташоване сучасне місто Хелуан.
Спочатку місто називалося Інебу-хедж — «Білі стіни».
Уперше назва «Мемфіс» з'явилось у літописах лише до XXIII ст. до н. е., вона походить від назви Меннефер Пепі, погребального комплексу фараона VI династії Пепі I. В Єгипті Мемфіс був відомий також під назвою Анх Тауі («Життя двох земель») або Іті Тауі («Об'єднувані дві землі»), що підкреслювало його стратегічне положення на межі між Верхнім та Нижнім Єгиптом.
Объяснение: