Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (или Собор Василия Блаженного) представляет собой православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Строительство собора велось с 1555 по 1561 год.
Собор объединяет десять церквей, часть из которых освящены в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань.
Центральная церковь сооружена в честь Покрова Богородицы, вокруг которой группируются отдельные церкви в честь: Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, Трёх Патриархов: Александра, Иоанна и Павла Нового, Григория Армянского, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Варлаама Хутынского, которые размещены на едином основании, и придел в честь Василия Блаженного, по имени которого храм получил второе, более известное название.
Иван Грозный повелел объединить все деревянные церкви в один каменный храм во имя Покрова Богородицы — Покровский собор.
Барма и Постник — два разных архитектора, участвовавших в строительстве. Однако, существует версия, что архитектор был один по фамилии Постник и прозвищу «Барма». Их имена стали известны только в 1895 году, когда в рукописном сборнике XVII века, найденном в архивах Румянцевского музея. Там обнаружилась запись, где летописец говорил, что «Бог даровал» Ивану Грозному «двух мастеров русских по реклу Постник и Барма».
Согласно легенде, зодчие собора Барма и Постник, а в другой версии — неизвестный зодчий, были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.
О существовании у восточных славян письменности в дохристианский период свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Кириллом во второй половине IX века был создан глаголический алфавит (глаголица), на котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. На рубеже IX-Х веков на территории Первого Болгарского царства в результате синтеза издавна распространенного здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позднее название кириллица. В дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (или Собор Василия Блаженного) представляет собой православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Строительство собора велось с 1555 по 1561 год.
Собор объединяет десять церквей, часть из которых освящены в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань.
Центральная церковь сооружена в честь Покрова Богородицы, вокруг которой группируются отдельные церкви в честь: Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, Трёх Патриархов: Александра, Иоанна и Павла Нового, Григория Армянского, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Варлаама Хутынского, которые размещены на едином основании, и придел в честь Василия Блаженного, по имени которого храм получил второе, более известное название.
Иван Грозный повелел объединить все деревянные церкви в один каменный храм во имя Покрова Богородицы — Покровский собор.
Барма и Постник — два разных архитектора, участвовавших в строительстве. Однако, существует версия, что архитектор был один по фамилии Постник и прозвищу «Барма». Их имена стали известны только в 1895 году, когда в рукописном сборнике XVII века, найденном в архивах Румянцевского музея. Там обнаружилась запись, где летописец говорил, что «Бог даровал» Ивану Грозному «двух мастеров русских по реклу Постник и Барма».
Согласно легенде, зодчие собора Барма и Постник, а в другой версии — неизвестный зодчий, были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.