М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Anvar666
Anvar666
30.09.2022 08:00 •  История

, 1.      Каковы особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР во второй половине 80-х гг?

2.      Охарактеризуйте экономическое развитие страны в период перестройки. Каковы причины экономического кризиса этого времени?

3.      Определите особенности «нового политического мышления». Какова роль данной политики в распаде СССР и образовании СНГ.

👇
Ответ:
SashaSvey
SashaSvey
30.09.2022

1-(примерно)

Период 70-х-начала 80-х гг. идеологи «перестройки» назвали «застоем». Однако такая оценка общественных процессов в эти годы не соответствует действительности. Она лишь пропагандистский штамп для дискредитации социализма. Советское общество продолжало развиваться по восходящей линии во всех областях: в экономике, в научно-технической области, социальной сфере и культуре. Однако темпы роста замедлились, а противоречия усилились как по объективным, так и по субъективным причинам. Об этом свидетельствует бывший председатель Госплана СССР Н. К. Байбаков.

2-Экономический кризис в СССР произошёл в 1989—1991 годах на фоне Перестройки.

Впервые советское руководство официально констатировало экономический спад на заседании Политбюро ЦК КПСС в январе 1989 года[1].

Некоторые предпосылки кризисных явлений и тенденции к экономическому спаду образовались до объявления Перестройки и лежали в основе политики, проводимой в СССР в «период застоя».

3- Новое политическое мышление было объявлено в СССР в середине 1985 года. Примечательно, что в начале этого же года Михаил Горбачев говорил о консерватизме и приверженности традициям, прежде всего, во внешней политике. И всего через пару месяцев произошло изменение практически на 180 градусов. Для правильного понимания сути событий нужно уяснить, что новый подход касался исключительно взаимоотношений с другими государствами, и практически никак не затрагивал внутренние дела СССР.

4,8(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
anasasiyakoval
anasasiyakoval
30.09.2022
Последняя ледниковая эпоха завершилась 12 - 10 тысячелетий назад. тающий ледник уходил на север. отступая, он открывал дорогу холодным северным ветрам. жаркое лето теперь сменялось все более холодными зимами. пространства, освободившиеся от ледникового щита, быстро покрывала тундростепь, напоминающая современные степи южных склонов гор северо-восточной сибири. травоядные животные зимой уходили в районы, где под снегом легче было найти траву, а летом, спасаясь от туч кровососущих насекомых, - на север, к леднику. вслед за животными все дальше на север продвигались люди. об этом свидетельствуют стоянки на верхней волге. древнейшее прошлое человечества сохранило крайне мало свидетельств, по которым можно судить о нем. реконструируется оно в самых общих чертах, прежде всего на основании археологических данных. археология каменного века имеет целый рад особенностей. она широко использует новейшие достижения естественных и гуманитарных наук. помимо предметов материальной культуры, созданных человеком, - каменных и костяных орудий труда, произведений палеолитического искусства - археологи изучают найденные на месте стоянок людей каменного века останки животных, следы пыльцы растений, древнейший рельеф и т.д. в позднеледниковое время происходит заселение лесной зоны европейской части россии. вслед за представителями холоднолюбивой фауны на север двинулись и первобытные люди. в этот период палеолитические стоянки появились на кольском полуострове, в заполярье и на дальнем востоке.
4,6(2 оценок)
Ответ:
denchenchik02
denchenchik02
30.09.2022
Дионис в мифах Древней Греции о богах первоначально был олицетворением роскошного изобилия растительной силы, проявляющегося сочностью  трав и плодов, производящего гроздья на виноградной лозе, дающего прекрасный вкус сочным плодам фруктовых деревьев, а соку виноградных гроздь веселить человека. Виноградная лоза и гроздья её были для древнего грека самым полным проявлением этого изобилия растительной силы; потому были символом Диониса, древнегреческого бога виноделия. «В этом растении яснее всего проявляется сущность Диониса, – говорит Преллер. – Сок винограда – соединение влаги с огнем, результат сочетания земной сырости с солнечною теплотою, и в аллегорическом значении, соединение нежности и мужества, наслаждения и энергии; это существеннейшие черты представления о Дионисе». Основатель виноделия и садоводства, Дионис, был в Древней Греции, подобно Деметре, богом, научившим людей вести оседлую благоустроенную жизнь, которой дает он веселье соком винограда. В мифах Древней Греции он – бог не только виноделия, но и радости, братского сближения людей. Дионис могущественный бог, преодолевающий все враждебное ему. В мифах он запрягает львов и пантер в свою колесницу, усмиряет диких духов леса, смягчает и исцеляет страдания людей. Подобно Аполлону, Дионис дает вдохновение, возбуждает человека петь, создает поэзию; но поэзия, исходящая от него, имеет характер более страстный, чем поэзия Аполлона, его музыка шумнее аполлоновой. Дионис дает мыслям восторженность, возвышающуюся до дифирамба, дает им живость, силою которой создается драматическая поэзия и сценическое искусство. Но вызываемая богом виноделия экзальтация доводит и до затемнения рассудка, до оргиастического безумия. В древнегреческом культе Диониса, в мифах о нём и особенно в праздниках Дионисий находили выражение разнообразные чувства, возбуждаемые в человеке ходом изменений растительной жизни: веселье, даваемое человеку той порой года, когда все зеленеет, цветет, благоухает, радость поры созревания плодов, печаль при увядании, при погибели растительности. Сочетание радостных и печальных волнений души под влиянием мистических обрядов восточного служения силам природы порождало среди древних греков экзальтацию, проявлявшуюся праздниками менад. В мифах Древней Греции принадлежностью культа Диониса был символ порождающей силы природы, фаллос. Первоначально Дионис был богом поселян, подателем вина и фруктов, и они славили его на сельских пирушках веселыми песнями, шутили, плясали на местах наполненных вином. Но мало-помалу значение Диониса росло. Периандр,Клисфен Сикионский, другие тираны перенесли на служение его тот блеск, с каким совершалось служение военным богам аристократов. Песни и процессии праздников в честь Диониса постепенно приняли, под влиянием восточных религий, экзальтированный характер.
4,4(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ