Считается, что историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Это подтверждает мнение В.О.Ключевского о том, что деятельность Андрея Боголюбского «была попыткой произвести переворот в политическом строе Русской земли». Но нам не известны истинные мотивы князя. Проводил ли он свои реформы из-за желания объединить русские земли или просто боялся потерять свою собственную власть?
Летописи подтверждают, что Андрей «смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше». Какому правителю понравится быть под постоянной угрозой мятежа и кровавых волнений? Поэтому его жесткость в построении новой системы управления, скорее всего, была оправдана и свидетельствует в поддержку мнения Ключевского.
Но было ли оправдано с точки зрения государственности и человечности его пренебрежение этническим единством? Он не воспринимал другие территории Руси как русские земли. Его решение отдать на разграбление Киев своим войскам показывает, что Киев был для него совсем чужим городом. Русских всегда отличало этническое единство и терпимость, и такой поступок Андрея Боголюбского я считаю абсолютно неприемлемым. На мой взгляд этот факт свидетельствует об эгоистических мотивах князя Андрея и говорит против версии проведения его реформ с целью объединения русского этноса.
Объяснение:
Самое ранее упоминание встречается в " Kitab al - Alak al nafisa", у Ибн Руста (Ibn
Rosteh) иранского хронографа, написанную между 290-300 (араб. летоисчисление) или 903-
913 гг. на основании географических заметок иранского ученого – al Diayhani (900?), который
в свою очередь, использовал как источники для своего исторического труда анонимные
исторические свидетельства о Центральной Азии и Восточной Европе. В этих источниках
венгры называются Madjghariyya или Мадьяры. В тот исторический период Мадьяры
проживали недалеко от Черного моря между Доном и Дунаем. Их соседями являлись
сильное племя Баджняков (Босняки-Боснийцы, печенеги) Badjanak- Pechenegs. Именно, под
их давлением Мадьяры около 889 –92 гг. были вынуждены, переселится к Карпатам, где
основали свое государство просуществовавшее до окончания I Мировой войны. . Весьма
вероятно, что тот же самый " Anonymous account" (9 в.) явился источником для "Kitab al
Masalik wa manalik" иранского ученого Al Bakri, в которой описывается страна Al-Madjghariyya
(460/1068). В этом источнике говорится, что Мадьяры ведут кочевой образ жизни, а их земли
расположены по берегу Черного моря Madjghariyya и граничат с Византией (bilad al-Rum
Объяснение: