Объяснение:
1.Уйгурское хозяйство: Уйгуры расселились в зоне предгорий, наиболее благоприятной для земледелия. Для того чтобы обеспечить пашни водой, они реконструировали заброшенные и начали строить новые каналы. Длина некоторых из них доходила до 40 верст.Переселенцы занимались выращиванием овощей и зерновых культур. Для их земледелия была характерна пестрота полей, когда на небольшом поле возделывали до 5 культур, а более состоятельные - до 12. Среди зерновых культур были распространены пшеница, ячмень, просо и овес. В районах, богатых водой, сеяли рис. Выращивали также масличные культуры (конопля, лен, сурепка). Значительное место занимали посевы люцерны. Уйгуры также занимались огородничеством, хлопководством и шелководством. В своих усадьбах они занимались садоводством. Скотоводство носило вс характер. В качестве рабочего скота были волы, лошади и ослы. Держали и коров, мелкий рогатый скот. Быков держали исключительно для продажи. Занимались и птицеводством.
Из отхожих промыслов был развит извозный. Уйгуры активно занимались и перепродажей товаров. Они перевозили товары из Верного в Ташкент. В городах и селениях у них были сильно развиты ремесла. По данным исследователей, в начале XX века кустарным производством была занята почти половина всех уйгурских хозяйств. Ремесленники селились в городах, как, например, в Жаркенте и Верном. Они занимались такими ремеслами, как сапожное, кузнечное, ювелирное, плотницкое, столярное, мыловаренное, обработка камня и так далее. Свои земельные участки они сдавали в аренду более богатым соплеменникам. В дальнейшем зажиточные уйгуры арендовали земли у Семиреченского казачества, переселенческого крестьянства и казахского населения. В начале XX века у уйгуров были свои мельницы, кузни, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Также мигранты имели лавки, харчевни и рисовые крупотерки. Одним из богатых уйгуров был Вали Ахун Юлдашев из Жаркентской волости Верненского уезда. Он сумел сосредоточить в своих руках около 10 тысяч десятин арендных земель. Ему же удалось монополизировать хлебную торговлю. Он одним из первых запустил в Или пароход, который выписал из Англии.
2.Дунганское хозяйство: Основными хозяйственными занятиями дунган были земледелие, огородничество, мелкая торговля, а также различные промыслы. С середины 80-х годов XIX века дунгане одними из первых в Семиречье стали практиковать рисоводство. Они же занимались огородничеством и садоводством. Дунгане разводили капусту, лук, чеснок, фасоль, горох, стручковый перец, баклажаны, редьку, морковь, укроп, тыкву, огурцы и другие культуры. От русских крестьян-переселенцев они научились выращивать помидоры и картофель.
Скотоводство у дунган носило вс характер из-за нехватки пастбищных угодий.
Дунгане, занимаясь извозным промыслом, держали лошадей и волов. Извозом в основном занимались после окончания сельскохозяйственных работ. Они перевозили сельскохозяйственную продукцию в Аулие-Ату, Верный, Ташкент, Жаркент, а также в Синьцзян. А в обратном направлении везли российские и китайские промышленные изделия.
4.Казахское хозяйство: Из достоверных источников известно, что казахские ханы передвигаются на арбах, в которые впрягают верблюдов и лошадей. Во время кочевки арбы идут гуськом, этих арб так много, что во время остановок, стоянки, сливаясь друг с другом, тянутся на сотню монгольских ташей. Казахи очень богаты, даже бедная семья имеет по несколько тысяч голов овец, лошадей и волов. Поскольку они богаты, постольку и храбры, в бою один сражается против десяти и или побеждает, или погибает. Их кочевья раскинуты внутри Дешт-и-Кыпчака по те- чению Итиля, кочевки продолжаются свыше двух месяцев; в пути охотятся на диких животных и собирают их шкуры. Зимние стойбища казахов находятся на Сырдарье; зимовки располагаются вдоль реки и тянутся на протяжении около трехсот ташей.
4.Русское хозяйство: Статистические и общеэкономические данные о развитии всех отраслей отечественного хозяйства и основных видов хозяйственной деятельности. Итоги экономической динамики народонаселения, трудовых ресурсов, эффективности производства, производительности труда, народного дохода и богатства.
Особое внимание уделено рассмотрению русской общины и артели и связанных с ними народных форм организации труда и производства, а также уникального хозяйственного календаря. Значительное место в томе занимают ранее замалчиваемые сведения об экономических взглядах и учениях славянофилов, создавших русскую школу экономики, основанную на духовно-нравственных идеалах Православия и принципиально отличную от западных доктрин, базирующихся на антихристианских принципах эгоизма и погони за наживой.
Это тюркоязычный народ. По данным последней переписи населения, народ ногайцы насчитывает в России 103 700 человек.
Ногайцы живут в основном на Северном Кавказе: в Карачаево-Черкессии – 15 700 человек, в Ставропольском крае – 22 000 человек, в Чеченской Республике – 3 400 человек, а также в Астраханской области 7 600 человек. Кроме того, ногайцы есть в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Узбекистане, Румынии, на Украине и в Болгарии.
ИСТОРИЯ НОГАЙЦЕВ
После того, как распалась Золотая Орда на части ее территории появилась Ногайская Орда. Предками ногайцев были средневековые тюркские и монголоязычные племена. Они посредничали в торговле между государствами, находящимися с ними по соседству, а также собирали дань с башкир, сибиряков и казанских татар.
Благодаря хорошо организованному войску ногайцы успешно отстаивали свои территориальные границы, а также оказывали военную ханствам и русским царям. В распоряжении Ногайской Орды в XVI веке было 300 000 воинов. При этом они получали экономическую поддержку из Москвы.
Формирование ногайской нации происходило в Евразийских степях. Некоторые историки утверждают, что родина этого народа находится в районе Днестра и Днепра. Это улус темника Ногая.
По мнению ученых, в этногенезе ногайцев участвовали причерноморские половцы, уйгуры и монголы.
Нация сохранила черты монголоидов, а имя своё получила от беклярбека (так называлась чиновничья должность в Орде) Ногая, создавшего одно из первых поселений.
Со временем ногаями стали именовать себя все кочевники, осевшие на территории от Дуная до Яика.
Как самостоятельное кочевническое объединение Ногайская Орда существовала с XV по XVII века. В это время у Орды установились крепкие отношения с княжеством Московским и одновременно Орда развивала экономические связи с государствами Средней Азии, Поволжья и Причерноморья.
После захвата Москвой Волго-Уралья и Северного Кавказа в Орде начались междоусобицы, а потом изменилась система кочевания и разразилась чума. До начала XVII века продолжался распад племени, из-за чего ногайцы больше не в силах были противостоять калмыкам Северного Китая.
Вхождение кочевников в Российскую империю тоже оказалось для ногайцев непростым испытанием. Из-за противостояния Турции и России они оказались между двух огней. В результате войска Суворова нанесли по ногайцам удар.
В рамках СССР ногайцам не удалось создать отдельное национально-территориальное образование, в 1957 году их традиционные территории обитания административно вошли в Ставропольский край, Чечено-Ингушскую АССР и Дагестанскую АССР.
В 1990-х годах они пытались оспорить данное решение и создать вместе с казаками отдельную республику, но из этого ничего не вышло.
Церковная политика Юстиниана
Как наследник римских цезарей, Юстиниан считал своей обязанностью воссоздать Римскую империю. Но вместе с этим он желал, чтобы в государстве был один закон и одна вера. «Единое государство, единый закон и единая церковь» – такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана. Исходя из принципа абсолютной власти, он полагал, что в хорошо устроенном государстве все должно было подлежать императорскому вниманию. Понимая, какое прекрасное орудие для правительства представляла собой церковь, он прилагал все усилия к тому, чтобы она находилась в его руках. Исследователями обсуждался вопрос о том, какие побуждения руководили Юстинианом в его церковной политике; в то время как одни склонялись к тому, что в последней политические мотивы стояли на первом плане, что религия была лишь прислужницей государства для государственных целей, [337] другие писали, что этот «второй Константин Великий за делами церкви готов был забывать свои прямые обязанности государственные». [338] Желая быть хозяином в церкви, Юстиниан не только стремился иметь в своих руках внутреннее управление и судьбу духовенства, не исключая самых высших его представителей, но и считал своим правом устанавливать среди своих подданных определенную догму. Какого религиозного направления придерживался император, такого же направления должны были придерживаться и его подданные. На основании вышеизложенного византийский император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам. Подобная политика светского преобладания в религиозных и церковных делах, вплоть до тайников религиозных убеждений человека, особенно ярко проявленная Юстинианом, получила в истории название цезарепапизма, и этот император считается одним из наиболее типичных представителей цезарепапистического направления. [339] Глава государства был цезарем и папой, т. е. совмещал в своей особе всю полноту власти светской и духовной. Для историков, выдвигающих политическую сторону деятельности Юстиниана, главным мотивом его цезарепапизма было стремление обеспечить свою политическую власть, укрепить государство и найти для случайно доставшегося ему трона религиозную опору.