НУЖЕН КРАТКИЙ И ПОНЯТНЫЙ ОТВЕТ 1. Что изменилось во внутреннем и внешнеполитическом положении стран Востока после окончания Первой мировой войны?
2. Почему, по вашему мнению, наиболее последовательно процессы модернизации протекали в Турции? Какие изменения произошли во внутреннем положении этой страны?
3. В чём заключались особенности национально-освободительной борьбы в Индии? Как их можно связать с национальными и религиозными традициями индийцев?
4. Какие политические силы участвовали в революционных событиях в Китае? Охарактеризуйте их цели.
5. Пользуясь картой, определите, какие государства, возникшие после распада Османской империи, обрели независимость, а какие стали колониальными владениями западных держав.
6. В Манифесте М. Ганди о несотрудничестве, принятом в 1920 г., говорилось:
«Применение грубых методов – это война, открытая или тайная. Это должно быть исключено, хотя бы потому, что это непрактично. Если я смогу убедить каждого, что это всегда плохо, то мы достигнем своей цели законными средствами значительно быстрее. Несотрудничество является единственным оставшимся у нас средством. Это очень простое средство и наиболее эффективное тогда, когда оно абсолютно свободно от всякого насилия. Оно становится долгом, когда сотрудничество означает деградацию, или унижение, или оскорбление священных религиозных чувств.
Те, кто занимает почётные должности или получили награды, должны от них отказаться. Те, кто принадлежит к обслуживающему персоналу при правительстве, должны поступить точно так же. Несотрудничество не должно применяться к частной службе. Я не могу одобрить угрозу остракизма против тех, кто не принял метода несотрудничества. Это исключительно добровольный отказ, т. е. испытание народных чувств и народного недовольства. Советовать солдатам отказываться от службы – преждевременно, это последний, но не первый шаг».
На чём основывался М. Ганди, утверждая, что благодаря несотрудничеству индийцы смогут добиться большего, чем насильственными методами?
Хан-Монарх, феодальный владетельный князь у нек-рых тюркских и монгольских народов.
Визири-Описание
Визи́рь — титул министра или высшего сановника в странах мусульманского Востока. В арабском языке корень WSR обозначает перенос тяжести как в прямом, так и в переносном смысле. Образуемый от него глагол wasara обозначает перенос тяжестей, а отглагольное существительное буквально означает «носильщик».
Малик-Описание
Мали́к — арабский монархический титул, а также лицо, имеющее этот титул.
Даруги-Описание
Даруга или Даругабек — титул в среднеазиатских ханствах в средние века; представитель хана в его личных владениях.
Баскаки-Описание
Баска́к — представитель монгольского хана в завоёванных землях, сборщик налогов. С тюркским термином «баскак» связаны и, вероятно, тождественны ему монгольский даругачи и персидский шихнэ.