М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

3. Определить указанные задачи стран в период деколонизации по сферам общественной жизни, используя шаблон таблицы. а) Перед странами, освободившимися от колониальной зависимости, стояло множество задач. Основные задачами были: преодоление экономической зависимости, отсталости и отставания; выбор оптимального пути модернизации страны, ликвидация бедности, обеспечение роста жизненного уровня населения; превращение в полноправный субьект международных отношений, создание стабильной политической системы, защищающей права человека. Политические
Экономические
Социальные
Технологические

👇
Открыть все ответы
Ответ:
leralagbibl
leralagbibl
09.03.2023

Петр I и его преобразования:

Государству нужна была сильная личность, которая, будучи наделена верховной властью, понимала бы необходимость перемен, обладала энергией, смелостью и решительностью, умом и талантом преобразователя. И таким государственным деятелем стал царь Петр I. К началу XVIII веке наметилось отставание России в экономике, военном деле, государственном управлении от ведущих стран Европы. Причины: отсутствие удобных выходов к морям; экономическая изоляция страны; не было крупных мануфактур; не хватало вооружения; церковное образование не обеспечивало подготовку специалистов; не наблюдалось развитие торговли (нет выхода к морям); невозможен был культурный обмен со странами Европы.

 

В начале своего правления Петр I попытался добиться выхода. России к Черному морю. С целью создания коалиции европейских держав против Турции в 1697 году в Европу было направлено «великое посольство». Общая численность посольства превышала 250 человек. Был заключен устный союз против Швеции, а не против Турции. Это был первый шаг к изменению курса внешней политики. Правление Петра I ознаменовалось глубокими преобразованиями всех сфер жизни российского государства и общества. Военная реформа (суть): комплектование армии осуществлялось за счет рекрутских наборов; увеличилась численность стрелецких полков; для подготовки офицеров были учреждены специальные школы (навигационная, артиллерийская, инженерная); дворян посылали учиться военному делу за границу; дворяне, прежде чем стать офицерами, обязаны были нести службу солдатами в гвардейских полках; Итог: Петру I удалось за короткий срок создать мощную армию и морской флот. 

Преобразования петровской армии. Реформа государственного управления (суть):Боярская Дума была упразднена; высшим правительственным учреждением стал Сенат в 1711 году; вместо приказов (государственные учреждения) созданы новые правительственные органы - коллегии; страна была разделена на губернии, а в их составе образованы провинции; в городах были учреждены городские магистраты; Петр I отменил патриаршество и управление делами Православной церкви передал синоду;   

Органы власти и управления в Российской империи в 20 —70-е гг. XVIII в: Развитие принципа чиновной, бюрократической выслуги взамен старого служебно-родового механизма нашло отражение в знаменитом петровском законодательном акте — Табели о рангах (1722). Новый закон разделил «государеву» службу на гражданскую, военную и придворную. Табель установила 14 классов, или рангов, чиновников. 

Итог. Преобразования государственного управления завершили оформление в России абсолютной монархии (принятие титула Императора Петром I в 1721 году и указ о престолонаследии в 1722 году). 

Последствия реформ:Большие изменения произошли в социальной структуре страны; укрепилось сословное деление общества; была ликвидирована разница между вотчинным и поместным землевладением; ухудшилось положение крестьян; введена подушная подать; усилилась крепостная зависимость крестьян; успешно развивалось мануфактурное производство; владельцам мануфактур было разрешено покупать крепостных крестьян; росла торговля; главным торговым центром стал Санкт-Петербург; глубинные реформы явились причиной народных выступлений (Астрахань, Башкирия, восстание под предводительством Булавина).

Роль и значение петровских преобразований. Осуществленные Петром преобразования во всех областях русской жизни — одно из самых сложных, спорных явлений в отечественной истории. Каждая эпоха приносит новое понимание деятельности державного реформатора, исходя из собственных проблем и представлений.

  1 колонка-реформа. 2 колонка-суть. 3 колонка-итог.

4,5(87 оценок)
Ответ:
6789234158333
6789234158333
09.03.2023

Первые христианские общины состояли из трёх элементов: а) евреев, отпавших от синагоги, б) еврейских прозелитов, променявших иудаизм на христианство, и в) бывших язычников, принявших христианство помимо иудаизма. Чем дальше, тем более первый круг стушёвывался перед вторым и оба перед третьим. Христианская община кольцом окружала еврейскую (или, вернее, вторым кольцом, так как первым были прозелиты). Для постороннего взгляда она совпадала с ядром — христиане считались еврейской сектой и принимали участие в еврейских привилегиях, из которых самой драгоценной для них было освобождение от участия в обязательных языческих культах, главным образом в культе гения императора; на деле же они были от синагоги независимы и управлялись сами. В городах, где синагог было несколько, собственно, должно было быть и несколько христианских общин; быть может, вначале так и было, но для нас христианская община в каждом городе представляет одно целое. Обособление сопровождалось враждой: очень скоро синагоги из очагов христианства превратились в «источники гонений» (fontes persecutionis) для него. При таких обстоятельствах смешение римскими властями христианства с еврейством представляется нам загадкой, понятной только при полном пренебрежении к тому и другому.Менее строгим было обособление христ. общины от окружающей языческой обстановки — менее строгим также, чем обособление от неё еврейских общин. Из возможных родов зависимости христианина от языческой среды — гражданской, сословной, общественной, юридической, семейной — первые три оставались неприкосновенными: христианин оставался гражданином своей общины и нёс её тяготы; раб продолжал служить своему господину (даже вступить в христианскую общину он мог, согласно римским понятиям относительно коллегий, не иначе как с его согласия); обращённого не заставляли избегать общения с его прежними знакомыми-язычниками. Четвёртый вид тоже оставался без изменения; только тяжбы между христианами община старалась сделать подсудными самой себе, следуя в этом отношении (быть может, без прямого заимствования) традициям синагог.Серьёзным затруднением был лишь пятый, особенно в форме смешанных браков. Синагога их в теории не признавала, хотя на практике и допускала послабления во избежание конфликтов; христианская община поступала наоборот — в теории признавала смешаные браки, но в каждом отдельном случае (ввиду практических неудобств такого положения, особенно для жены-христианки) старалась доводить дело либо до обращения обоих супругов, либо до развода. — Что касается организации самой общины, то мы должны различать в ней два элемента: а) элемент, характеризующий её как коллегию, и б) элемент, характеризующий её как очаг христианства.К первому принадлежали:1) глава всей общины, «епископ». Подобно синагогам и в отличие от римских коллегий, христианские общины управлялись на началах единовластия, а не коллегиниальности (хотя в первое время встречались и епископы или пресвитеры во множественном числе);2) неопределённое число «диаконов», которых можно сравнить с кураторами коллегий; их значение обусловливалось значением христианской благотворительности;3) неопределённое число «пресвитеров», аналогичных декурионам коллегий; они составляли, по-видимому, нечто вроде общинной управы (впрочем, где епископов было несколько, там они, вероятно, совпадали с пресвитерами);4) собрание всех членов общины — «екклисия», давшая имя всей христианской церкви.Ко второму элементу, перешедшему в христианские общины из иудаизма, принадлежали:1) апостолы,2) пророки,3) (учителя), из коих только последние были оседлыми и принадлежали данной общине.Говоря, наконец, об отношении христианских общин друг к другу, мы затрагиваем вопрос, насколько в первую эпоху христианства может быть речь о христианской церкви как о таковой. ответить можно либо положительно, либо отрицательно, смотря по тому, имеем ли мы в виду внутреннюю общность учения и настроения и живое общение или же внешнее единство организации. С первой точки зрения можно и должно сказать, что все общины составляли единую христианскую церковь: все члены общин сознавали, что они принадлежат к таковой, а не к местному толку; обмен известий и мнений между общинами был очень оживлённый — и благодаря переездам апостолов и пророков, и благодаря широко развитому гостеприимству.

Объяснение:

4,5(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ