Оценивая рабочее и социалистическое движение во Франции в последней трети 19 века стоит сказать о том, что движение в это время не было стабильным. Большое влияние на движение оказывали 1848 год и 1870-1871 годы. В связи с этим начали появляться нелегальные социалистические кружки, формировались крупные монополии, а также происходил рост банковского дела. Эти процессы словно сформировали новые требования французских социалистов. Они требовали сокращения рабочего дня и увеличения заработной платы, а также поднятие социального страхования.
Объяснение:
Сравнивая рабочее и социалистическое движение Франции с движениями протеста в Великобритании и Германии, стоит сказать о том, что в Англии существовало движение «трейд-юнионов», которое было весьма развито. Германия же была центром международного рабочего движения, здесь зародился марксизм как идеология. И хотя в это время в Германии социалистическое движение было не так сильно, отсюдо оно распространилось на Францию, Бельгию, Италию, Швейцарию, Англию, Россию и даже США. Затем рабочее движение трансформировалось в забастовочное движение и распространилось по всему миру уже ближе к концу века – в 70е и 80е, потому что рабочие были везде и поддерживали друг друг из солидарности.
Мирское призвание сродни - монашество. Любой труд оказывается ритуалом. Ни Кальвин, ни Лютер, разумеется, христианство отменять не собирались, так получилось само в процессе очищения церкви от всего излишнего, ведь зачем эти все высплясывания и латынь, если достаточно просто трудиться, ибо ритуал, как утверждал Кальвин - всего лишь труд.
Но Кальвин пошел дальше Лютера. "Зачем о чем-то просить бога, если он уже все давно решил, он всеведущ, он все времени. Он сам заранее решил кому суждено попасть в рай, а кому в ад." Этот подход назывался "Предопределенность к ".
Праведный Кальвинист должен смиренно трудится, уповая, что это не зря.
Но у многих крестьян возникают мысли о том куда они попадут и что с ними будет, на что Кальвин дает ответ: "Бог своим". Если твой труд богоугоден, то он будет успешен. Понятно, что ворам и картежникам дьявол, но это не считается.
Эту богоугодность легко измерить цифрами. Это деньги. Деньги Кальвинисту приносит бог, как вознаграждение за праведный труд.
Но что же должен с деньгами, даром божьим, делать мирскому монаху-кальвинисту? Он должен вкладывать деньги в деньги. В капитал. А капитал - это деньги которые делают деньги. Следовательно - Капитал это Бог. В результате возникла новая религия, где богом был капитал - самопричина (причина себя), ритуалом был труд, а божественной благодатью была удача, которое к христианству имело максимально посредственное отношение.
В будущем Макс Вебер без шуток скажет, что Кальвинизм был началом Капитализма, а Капитализм - это самая настоящая религия. К сожалению монахи того времени всей серьезности "шутки" Кальвина не поняли и использовали Протестантизм как разменную монету.